10 сентября 1998 года местная жительница обратилась в милицию с заявлением об исчезновении ее дочери Марии Савельевой. Было проведено расследование, которое установило, что 8 сентября 1998 года, когда девушку якобы видели последний раз, рядовой сотрудник дорожно-постовой службы Алексей Михеев вместе с приятелем Ильей Фроловым познакомились в городе Богородске с двумя девушками, одна из них и оказалась пропавшей Марией Савельевой.
Михеев и его друг Фролов были вызваны на допрос, а затем помещены в ИВС. Как рассказал на допросе Михеев, по ее просьбе он довез ее до Нижнего Новгорода, где они и расстались. По устной просьбе командира батальона ДПС, где работал Михеев, он был вынужден написать рапорт об увольнении по собственному желанию "задним числом".
Как было установлено, на допросах приятель Михеева Фролов, после примененных к нему сотрудниками уголовного розыска Богородского ГОВД пыток и физического насилия, оговорил себя, сказав, что они с Михеевым изнасиловали и убили Савельеву. После этого он показал сотрудникам милиции вымышленное место, где они с Михеевым якобы закопали тело Савельевой.
Алексей Михеев на допросах свою вину отрицал. Как сообщили ИА REGNUM в фонде "Общественный вердикт", после этого к нему были применены пытки электрическим током. Сотрудники уголовного розыска угрожали продолжать пытку, если Михеев не признается в преступлении, которого не совершал.
В результате Алексей Михеев выбросился из окна третьего этажа, разбив стекло головой. Он получил тяжелый компрессионный перелом позвоночника с разможжением спинного мозга. Через девять дней, 19 сентября, Мария Савельева вернулась домой.
"Дело Михеева" также принял к рассмотрению Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Фонд "Общественный вердикт" предоставил Алексею Михееву адвоката для защиты его прав и законных интересов в российском суде.