О намерении ключевых свидетелей по делу дать новые показания португальская полиция узнала от их адвокатов. Свое стремление быть допрошенными заново знакомые супругов Маккэн объяснили желанием "исправить" ранее взятые у них показания, пишет британская The Telegraph со ссылкой на испанскую газету El Mundo. По просьбе самих свидетелей их имена держатся в секрете.
В первых числах ноября в прессе уже сообщалось, что четверо из семи ключевых свидетелей, которые принимали участие в праздничном ужине с Маккэнами в момент исчезновения их дочери, боятся стать подозреваемыми. Опасения, что португальская полиция переведет их в разряд arguidos, посетили супругов Рассела О'Брайена и Джейн Таннер, а также Дэвида Пэйна и Мэттью Олдфилда. Все они, по их утверждениям, проконсультировались об этом со своими адвокатами.
При этом свидетели признают, что их прежние показания, взятые сразу после исчезновения девочки, действительно имеют внутренние противоречия в ключевых утверждениях.
Несмотря на то, что строгие португальские законы о тайне информации запрещают Маккэнам и их друзьям публично излагать подробности того злополучного ужина, некоторые противоречивые детали все-таки стали достоянием общественности. В частности, они касаются хронологии событий и количества выпитого алкоголя.
Между тем адвокат семьи Маккэн Клэренс Митчелл опровергает информацию об обращении свидетелей к португальским следователям через своих представителей. Однако он заявляет, что его клиенты будут только рады такому повороту дела, если это позволит продвинуться в расследовании и снять статус подозреваемых с родителей пропавшей девочки.
Митчелл подтвердил, что показания содержат неточности, допущенные неосознанно. По его словам, устранение этих недостатков позволит снять подозрения с четы Маккэн.
Напомним, что супруги Маккэн официально стали подозреваемыми в деле об исчезновении их дочери в начале сентября. Это произошло буквально за день до их возвращения в Великобританию после 4 месяцев, проведенных в Португалии. Тогда следствие пыталось выдвинуть против супругов обвинения в убийстве девочки по неосторожности и сокрытии ее тела. Однако за недостаточностью улик эта версия позднее рассыпалась.
Сами Маккэны все это время отрицали свою причастность к пропаже Мадлен и настаивали на том, что она может быть жива.
Отметим, что желание дать новые показания по делу выразил и еще один фигурант, бывший обвиняемый в похищении Мадлен Роберт Мюрат. 33-летний британский эмигрант рассчитывает восстановить свое доброе имя после нового допроса в полиции, пишет британская газета The Daily Mail со ссылкой на адвоката подозреваемого Франциско Пагарете.
Почти шесть месяцев португальское следствие не снимает с Мюрата статус подозреваемого и, по словам его родственников и друзей, это ломает ему карьеру.
В свое время консультант в сфере недвижимости попал под подозрение полиции, поскольку вилла, где он живет вместе с матерью, находится недалеко от того места, откуда исчезла Мадлен. Сам Мюрат ссылался на свое алиби, объясняя, что в тот вечер ужинал вместе с матерью.
14 ноября адвокаты Мюрата впервые смогут ознакомится с информацией следствия, на основании которой их подзащитный подозревается в похищении Мадлен.
Также известно, что при обыске в доме Мюрата полиция изъяла кое-что из его одежды и компьютеры, который тот использовал для ведения бизнеса.
Участники роковой трапезы
Известно, что в день исчезновения Мадлен с Маккэнами ужинали семеро их знакомых, многие из которых являются медицинскими специалистами.
36-летний доктор Рассел О'Брайен занимает должность консультанта клинической медицины в королевской больнице Devon and Exeter. В мае он проводил отпуск в Португалии вместе со своей женой Джейн Таннер и двумя дочерьми.
Известно, что в 21:25 О'Брайен покинул своих спутников в ресторане Tapas Nine примерно на 25 минут, чтобы проведать одну из дочерей, которая была больна.
37-летняя Таннер пришла в ресторан позже других, поскольку находилась у постели больной дочери. Проходя мимо апартаментов семьи Маккэн, она якобы видела, как мужчина нес ребенка в розовой пижаме, которая по описанию соответствовала одежде Мадлен.
Эндокринолог Мэттью Олдфилд является ровесником Таннер и работает в больнице Kingston в юго-западном районе Лондона. В 9:25 он ходил проведать детей Маккэнов, однако в номер не заходил. Он лишь слушал снаружи, не кричат ли дети.
36-летняя жена эндокринолога Рэйчел Олдфилд в свое время работала адвокатом, а теперь является консультантом по рекрутингу. Наряду с тремя другими свидетелями она утверждает, что видела первого подозреваемого по делу, Роберта Мюрата, возле номера Маккэнов.
В августе женщина сильно возмущалась тем, что следствие прослушивало телефонные переговоры и просматривало электронную переписку, которую вели Маккэны и их друзья сразу после пропажи Мадлен.
Полиция утверждала, что полученные таким образом сведения противоречат показаниям друзей, подозревая их в сговоре. Однако Олдфилд назвала это клеветой.
41-летний Дэвид Пэйн присоединился к компании в 20:55. Он возглавляет отдел изучения сердечно-сосудистых заболеваний в университете Лестера. Вместе с ним в ресторан пришли его жена и теща.
34-летняя жена ученого Фиона Пэйн показала, что видела подозреваемого Мюрата вскоре после пропажи Мадлен. Пэйны оставались на курорте в Альгарве и после похищения, чтобы поддержать Маккэнов.
Мать Фионы Диана Вэбстер никаких публичных заявлений не делала.