Накануне прокуратура Москвы опротестовала обвинительный приговор в отношении Иванниковой. Соответствующее кассационное представление на приговор Люблинского суда Москвы прокуратура подала в Мосгорсуд
Архив NEWSru.com
Неожиданное продолжение получило дело 30-летней москвички Александры Иванниковой, которая на прошлой неделе была осуждена на 2 года условно за убийство человека, пытавшегося ее изнасиловать.

Накануне прокуратура Москвы опротестовала обвинительный приговор в отношении Иванниковой. Соответствующее кассационное представление на приговор Люблинского суда Москвы прокуратура подала в Мосгорсуд.

В представлении прокуратура просит отменить обвинительный приговор и прекратить уголовное дело в отношении Александры Иванниковой за отсутствием состава преступления.

2 июня Люблинский суд приговорил Иванникову к двум годам лишения свободы условно. Она была признана виновной в убийстве в состоянии аффекта в результате насильственных действий и аморального поведения потерпевшего (часть 1 статьи 107 УК РФ).

Суд также удовлетворил гражданские иски, заявленные отцом погибшего. Суд в полном объеме удовлетворил иск отца Сергея Багдасаряна в качестве материальной компенсации взыскать 156 тыс. 196 рублей и в качестве моральной компенсации - 50 тыс. рублей.

В ходе предварительного следствия и судебного процесса Иванникова утверждала, что действовала в пределах необходимой обороны. Суд посчитал эти доводы надуманными и расценил их как попытку избежать наказания. Прокурор из районной прокуратуры, которая на процессе выступала обвинителем, утверждала, что Иванникову надо признать виновной в убийстве в состоянии аффекта.

Прокурор попросила для Иванниковой три года лишения свободы. Суд согласился с прокурором и назвал действия Иванниковой убийством, совершенным "в состоянии аффекта в результате насильственных действий и аморального поведения потерпевшего".

Как предполагает "Российская газета", скорее всего причиной реакции Мосгорпрокуратуры на приговор Люблинского суда стало негативное общественное мнение. Журналисты привлекли внимание к этому процессу и приговору.

После того как решение районного суда было предано широкой огласке, в защиту Иванниковой выступили многие известные люди, в том числе и уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин.

Адвокат Иванниковой Алексей Паршин тоже считает, что "огласка дела и шумиха в прессе" стали причиной такого представления. Ведь защита женщины только готовится подать свою кассационную жалобу на отмену приговора, а столичные прокуроры уже успели это сделать. С юридической точки зрения, противоречия в том, что районный прокурор обвиняет женщину в убийстве, а городской считает, что преступления она не совершала, нет. Теперь слово за Московским городским судом.

Попытка изнасилования Александры Иванниковой и убийство произошли в 2003 году

Как установило следствие, 8 декабря 2003 года молодая москвичка Александра Иванникова возвращалась домой поздно ночью. Перед этим она поссорилась с мужем и пошла в Кузьминский лесопарк Москвы, чтобы посидеть под "деревом примирения", под которым они с мужем обычно улаживали семейные конфликты.

Успокоившись, девушка засобиралась домой и решила остановить машину. Первый водитель не смог довезти ее до дома, и она была вынуждена остановить еще одну машину - "Жигули" 10-й модели, за рулем сидел молодой парень, который согласился довезти ее за 100 рублей.

Однако вместо того, чтобы доставить пассажирку по указанному ею адресу, водитель завез ее в темный переулок и начал уговаривать сделать ему минет. Когда девушка отказалась и попыталась выйти из машины, в ход пошли угрозы.

Преступник заблокировал дверь и пообещал отвезти ее к своим друзьям, которые сделают с ней все, что захотят, после чего ее вообще не найдут. Факт того, что двери были заблокированы, был установлен при осмотре машины, о чем суду были представлены выводы экспертизы.

Одновременно с угрозами водитель начал тянуть голову пассажирки вниз - к своему паху, стянул штаны и трусы. Некоторое время длилась борьба, пока Александра сказала ему "Подожди" и потянулась к своей сумочке.

Водитель подумал, что она хочет достать презерватив, но девушка выхватила из сумочки кухонный нож небольших размеров и нанесла ему удар в ногу. Как потом выяснилось, нож девушка носила с собой после того, как в 16 лет ее пытались изнасиловать.

Лезвие угодило насильнику в бедренную артерию, вызвав обильное кровотечение. Иванниковой, наконец, удалось открыть дверь машины. Она выбежала из автомобиля и побежала по улице, крича, что убила человека.

Потерпевший Сергей Багдасарян умер от потери крови. В процессе следствия свидетели - милиционеры и работники "скорой помощи", которые были вызваны на место происшествия, показали, что у машины работал двигатель, со стороны водителя дверь была заблокирована, а сам потерпевший находился в салоне со спущенными брюками и трусами.

В деле также имелся протокол осмотра вещественных доказательств, подтверждающий, что на брюках и трусах потерпевшего следы пореза отсутствуют. Независимый эксперт подтвердил показания Александры Иванниковой об обстоятельствах нанесения раны и то, что удар был нанесен с незначительной силой. Следовательно, обвиняемая не имела умысла на совершение убийства, даже в состоянии аффекта, а просто оборонялась.

За самооборону выносят оправдательные приговоры

Как сообщает "Комсомольская правда", случаи, когда были вынесены оправдательные приговоры за убийство в результате самообороны, происходили и раньше.

Так, в 2003 году в Гурьевске на Кузбассе на чету Васенковых напали два грабителя. У одного из преступников во время драки с мужем выпал пистолет. Жена подхватила его и убила одного из нападавших. Суд оправдал женщину.

В Калининграде 26-летний мужчина с ножом требовал деньги у 72-летней бабушки. Бабушка защищалась полуторалитровой бутылкой с водой. После десяти ударов по голове парень погиб. Действия бабушки признали самообороной.

В 1996 году в Самаре двое хулиганов приставали к жене местного жителя. Один из них схватил женщину за волосы и принялся бить головой о мраморные плиты. Муж, защищая жену, вынул перочинный нож и перерезал обидчику горло. Суд счел его невиновным.