За процессом следил весь город. Жители были буквально шокированы преступлением, совершенным преступницей в августе прошлого года. Приговор, который вынес суд, оказался более чем суровым. Беспристрастно отнестись к обвиняемой суду не помешало даже то, что у Варлаковой на воле остается 11-месячным ребенок.
Варлакову Ирину Геннадьевну суд признал виновной в совершении преступления, предусмотренного статьей 105, частью 1 Уголовного кодекса Российской Федерации (убийство) и приговорил ее к 12 годам лишения свободы с отбыванием всего срока наказания в исправительной колонии общего режима.
Обстоятельства этого жестокого преступления таковы. 6 августа 2001 года Ирина пришла домой под утро. Мать ждала ее всю ночь, и когда дочь появилась на пороге, высказала в ее адрес несколько упреков. В ответ Ирина ударила мать ножом. Женщина была еще жива, она с трудом вышла в коридор и даже попросила соседку вызвать "скорую помощь".
Крови было мало, однако, как позже выяснилось, соседка все-таки выполнила просьбу раненой. Дочь велела матери зайти домой, Ирина просто силком затащила мать в квартиру и нанесла ей еще несколько смертельных ударов. Судмедэксперты насчитали всего 8 ранений. Когда же приехали врачи "скорой", Ирина просто не открыла дверь, и медики уехали. Из-за двери дочь ответила, что мать забрал психиатр - в это время она уже не дышала.
Все время расправы, кроме грудного ребенка, в квартире находилась 11-летняя сестра Ирины. Однако девочка была настолько напугана, что не только никак не могла помешать своей старшей сестре, но и потом вынуждена была помогать ей расчленить труп. Разрубив тело на части, сестры положили их на балкон. Через пять дней труп стал активно разлагаться и издавать невыносимый запах. Тогда Ирина вместе с сестрой стала по частям выносить его на улицу - в недостроенные гаражи. Руки, ноги и голову попытались сжечь. Милиция задержала сестер, когда те несли кастрюлю с останками своей матери.
На суде младшая сестра осужденной Ирины Варлаковой была признана потерпевшей. Ее и 11-месячного ребенка приговоренной направили в интернат. Елена выйдет на свободу через 12 лет и, может быть, вновь вернется в Белгород.