8 декабря Ленинский районный суд Екатеринбурга Свердловской области вынес приговор 38-летней жительнице рабочего поселка Асбест Елене Кордюковой
Архив NEWSru.com
8 декабря Ленинский районный суд Екатеринбурга Свердловской области вынес приговор 38-летней жительнице рабочего поселка Асбест Елене Кордюковой. Она признана виновной в убийстве двоих детей и покушении на убийство третьего ребенка. По версии следователей, женщина умышленно вредила здоровью малышей, заставляя их принимать опасный лекарственный препарат, который раньше использовали как крысиный яд. Мотивом расправы могло быть желание избавиться от детей с генетическими патологиями.

По решению российской Фемиды Елена Кордюкова проведет за решеткой 18,5 года. Отбывать этот срок она будет в исправительной колонии общего режима, передает РИА "Новости".

Прокурор ранее попросил суд приговорить женщину к максимальному 20-летнему сроку (пожизненное лишение свободы в России женщинам не назначается).

Сама осужденная намерена обжаловать решение суда.

Расследование началось в декабре 2015 года, когда врачи сообщили в прокуратуру, что Елена Кордюкова настаивает на выписке из больницы своего 8-летнего сына Ильи, хотя его состояние ухудшается.

Проверка показала, что женщина давала мальчику препарат варфарин, который используется для лечения тромбоза. Однако доза, которую получал ребенок, в 30 раз превышала допустимую. Следователи возбудили уголовное дело по статье 111 ("Причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью несовершеннолетнего") УК РФ.

Также было установлено, что ранее у Елены скончались двое детей при загадочных обстоятельствах и похожих симптомах. Была проведена эксгумация трупов и проведены сложные гистологические экспертизы, позволившие выявить причину смерти. В итоге в отношении Кордюковой возбудили еще одно уголовное дело по ст. 105 ("Убийство двух малолетних лиц") УК РФ.

По версии следователей, с августа 2005 года по апрель 2006 года обвиняемая умышленно давала новорожденному ребенку препараты антикоагулянтного действия, зная, что они трудно диагностируются и их употребление повлечет наступление смерти. Младенец скончался в апреле 2006 года, пишут "Вечерние ведомости".

А с ноября 2012-го по апрель 2015 года женщина периодически давала своему другому сыну, рожденному в ноябре 2012 года, те же препараты. В итоге мальчик скончался в апреле 2015 года.

После задержания предполагаемая отравительница созналась в содеянном и рассказала о своих мотивах. По словам Елены, она "устала заниматься лечением своих близких".

Известно, что Елена Кордюкова замужем за бизнесменом. До рождения детей она работала завхозом в детском саду. "Кордюковы не стояли на учете как неблагополучные. Можем сказать о них только с положительной стороны, - говорила сотрудница социальной службы. - У них большой коттедж, ни в чем не нуждались, дома всегда чистота и порядок".

Медики не советовали супругам заводить детей из-за риска серьезных генетических заболеваний, однако Елена трижды ослушалась этих рекомендаций. Все ее дети рождались с генетическими патологиями.

В органах соцопеки не верили, что Елена - детоубийца. Об этом писал "Московский комсомолец". "Если бы видели, как она бросалась на гробы каждого - то не стали бы говорить, что она их отравила. Она не могла это сделать. Елена тяжело переживала смерть каждого ребенка. Раньше была цветущей высокой женщиной, а от горя превратилась в старушонку", - говорили в ведомстве.

На страничке в соцсети Елена оставила своеобразную стихотворную "эпитафию" для сына: "Я тебя не качаю в кроватке, прихожу вновь к холодной оградке, я поправлю упавший веночек и спою тебе, милый сыночек".

Многие знакомые Елены сомневались, что она созналась в преступлении добровольно. "Надавили, скорее всего. Наши правоохранители работают не всегда порядочно. У нас возникали ситуации с опекой, когда они вели себя непрофессионально. Приплели еще сюда и мать Елены - якобы она и ее отравила. Что за бред?! Бабушка детей умерла от сердечного приступа", - добавили в соцопеке.

По предположению сторонников Елены, она давала восьмилетнему сыну варфарин без злого умысла. Из-за болезни почек у мальчика образовывались тромбы. "Возможно, Елена и превысила дозу антикоагулянта. Но случайно, не имея цели убить ребенка. Да, варфарином можно травить крыс, но этого давно никто не делает. Какой-то недоброжелатель ляпнул, что Елена травила детей крысиным ядом, и понеслось", - сказала собеседница "МК".