По решению российской Фемиды Елена Кордюкова проведет за решеткой 18,5 года. Отбывать этот срок она будет в исправительной колонии общего режима, передает РИА "Новости".
Прокурор ранее попросил суд приговорить женщину к максимальному 20-летнему сроку (пожизненное лишение свободы в России женщинам не назначается).
Сама осужденная намерена обжаловать решение суда.
Расследование началось в декабре 2015 года, когда врачи сообщили в прокуратуру, что Елена Кордюкова настаивает на выписке из больницы своего 8-летнего сына Ильи, хотя его состояние ухудшается.
Проверка показала, что женщина давала мальчику препарат варфарин, который используется для лечения тромбоза. Однако доза, которую получал ребенок, в 30 раз превышала допустимую. Следователи возбудили уголовное дело по статье 111 ("Причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью несовершеннолетнего") УК РФ.
Также было установлено, что ранее у Елены скончались двое детей при загадочных обстоятельствах и похожих симптомах. Была проведена эксгумация трупов и проведены сложные гистологические экспертизы, позволившие выявить причину смерти. В итоге в отношении Кордюковой возбудили еще одно уголовное дело по ст. 105 ("Убийство двух малолетних лиц") УК РФ.
По версии следователей, с августа 2005 года по апрель 2006 года обвиняемая умышленно давала новорожденному ребенку препараты антикоагулянтного действия, зная, что они трудно диагностируются и их употребление повлечет наступление смерти. Младенец скончался в апреле 2006 года, пишут "Вечерние ведомости".
А с ноября 2012-го по апрель 2015 года женщина периодически давала своему другому сыну, рожденному в ноябре 2012 года, те же препараты. В итоге мальчик скончался в апреле 2015 года.
После задержания предполагаемая отравительница созналась в содеянном и рассказала о своих мотивах. По словам Елены, она "устала заниматься лечением своих близких".
Известно, что Елена Кордюкова замужем за бизнесменом. До рождения детей она работала завхозом в детском саду. "Кордюковы не стояли на учете как неблагополучные. Можем сказать о них только с положительной стороны, - говорила сотрудница социальной службы. - У них большой коттедж, ни в чем не нуждались, дома всегда чистота и порядок".
Медики не советовали супругам заводить детей из-за риска серьезных генетических заболеваний, однако Елена трижды ослушалась этих рекомендаций. Все ее дети рождались с генетическими патологиями.
В органах соцопеки не верили, что Елена - детоубийца. Об этом писал "Московский комсомолец". "Если бы видели, как она бросалась на гробы каждого - то не стали бы говорить, что она их отравила. Она не могла это сделать. Елена тяжело переживала смерть каждого ребенка. Раньше была цветущей высокой женщиной, а от горя превратилась в старушонку", - говорили в ведомстве.
На страничке в соцсети Елена оставила своеобразную стихотворную "эпитафию" для сына: "Я тебя не качаю в кроватке, прихожу вновь к холодной оградке, я поправлю упавший веночек и спою тебе, милый сыночек".
Многие знакомые Елены сомневались, что она созналась в преступлении добровольно. "Надавили, скорее всего. Наши правоохранители работают не всегда порядочно. У нас возникали ситуации с опекой, когда они вели себя непрофессионально. Приплели еще сюда и мать Елены - якобы она и ее отравила. Что за бред?! Бабушка детей умерла от сердечного приступа", - добавили в соцопеке.
По предположению сторонников Елены, она давала восьмилетнему сыну варфарин без злого умысла. Из-за болезни почек у мальчика образовывались тромбы. "Возможно, Елена и превысила дозу антикоагулянта. Но случайно, не имея цели убить ребенка. Да, варфарином можно травить крыс, но этого давно никто не делает. Какой-то недоброжелатель ляпнул, что Елена травила детей крысиным ядом, и понеслось", - сказала собеседница "МК".