По основной версии следствия, арестованный за похищение своей дочери миллионер является уроженцем Германии Кристианом Герхардом Штрайтером, который в свое время перебрался в Новый свет и остался там на нелегальном положении.
Как ранее сообщалось, миллионер активно пользовался всевозможными псевдонимами, и не случайно выбрал себе столь звучную фамилию. Намек на родство с известной династией нефтяных магнатов мог быть хорошим подспорьем в карьере.
К следствию по делу Рокфеллера уже подключилась Миграционная и таможенная служба США, о чем сообщила пресс-секретарь этого ведомства Паула Гренье. Закипела следственная работа и на европейском континенте, где это расследование уже окрестили "самым захватывающим преступлением этого сезона".
По данным немецкого журнала Der Bild, следы Кларка Рокфеллера ведут в Баварию. Кроме того, Федеральное бюро расследований уже опросило американца Майкла Савио, который по иронии судьбы живет в городе Берлин (штат Коннектикут) и в школьные годы общался с таинственным Штрайтером. В конце 1970-х и начале 1980-х годов юноша приезжал к Савио в гости по обмену.
По словам свидетеля, Штрайтер был обычным парнем, только держался особняком. При этом он обладал шармом и умением буквально очаровывать окружающих.
Тем не менее, отношения между молодыми людьми постепенно портились. Окончательный разрыв наступил после того, как Штрайтер увел из дома младшую сестру Савио.
Как пояснила мать свидетеля - Гвен Савио - Штрайтер был "хамелеоном": он мог быть обходительным, а в какой-то момент просто невыносимым. Женщина считает Штрайтера "стопроцентным эгоистом" и плохо воспитанной инфантильной личностью.
Тем временем сыщиков интересовало, мог ли Штрайтер уже тогда, в возрасте 17-18 лет, сменить свое имя на Кристофера Чичестера или Кларка Рокфеллера. Известно, что человек под именем Чичестера жил в гостинице Линды и Джона Сохуса из Лос-Анджелеса, которые исчезли в 1985 году. Рокфеллера подозревают в причастности к их убийству.
Предположительно, останки супругов были случайно найдены рабочими при рытье котлована под бассейн в 1994 году. Они были упакованы в полиэтиленовые пакеты и зарыты в элитном районе Сан-Марино. Однако точно идентифицировать жертв так и не удалось.
Примечательно, что и о Рокфеллере у полиции до сих пор нет никаких сведений раньше 1993 года. Сам задержанный утверждает, что не помнит откуда он и кто его родители. Он даже якобы не знает, являются ли США его родиной. "По существу, он ничего не сказал о своей биографии до 1993 года", - пояснял помощник районного прокурора Бостона Дэвид Дикин.
Сразу после пропажи супругов Чичестер исчез, и вновь объявился, как полагают в полиции, лишь три года спустя. Тогда некий человек под именем Кристофер Кроу пытался продать грузовик Сохуса в Гринвиче (штат Коннектикут). Кроу выдавал себя за биржевого маклера, а покупателем транспорта был сын местного министра. Ему сделка показалась подозрительной после того, как Кроу не смог показать документы на машину. В итоге клиент обратился в полицию.
В настоящее время Рокфеллер содержится в тюрьме на Нэшуа-Стрит в Бостоне. Известно, что он отказался разговаривать со следователями из Лос-Анджелеса, которые прилетели допросить его по делу Сохусов.
Преступление в стиле Голливуда
Похищение 7-летней Рей Сторроу Босс по прозвищу Snook (Длинный нос) произошло 27 июля. Девочка проживает с матерью в Лондоне и ненадолго приехала в Бостон навестить отца.
48-летний Кларк Рокфеллер действовал не хуже заправского гангстера: он схватил дочь и запрыгнул вместе с ней в поджидавший его автомобиль, который сразу рванул с места. Сопровождавший девочку социальный работник пытался остановить машину, в результате чего получил легкие травмы.
В тот же вечер Рокфеллер и Рей были замечены уже в другом автомобиле, стоящем возле Центрального вокзала в Нью-Йорке. По версии следствия, бизнесмен сел с девочкой на свой 24-метровый катамаран Serenity (Ясность), который он приобрел недавно. По данным полиции, судно было пришвартовано где-то в районе Лонг-Айленда.
Поначалу полиция терялась в догадках, куда похититель поплыл вместе с жертвой. Рокфеллер перед преступлением сознательно ввел своих близких в заблуждение, рассказывая о разнообразных целях своего будущего плавания: для одних он отправился на Аляску, для других - на Карибы, для третьих - к берегам Перу.