Обнаружить вторую выжившую девочку стражи порядка смогли только около полуночи, хотя случайный велосипедист наткнулся на автомобиль BMW с трупами внутри еще в 15:50 минувшей среды. К ночи на место происшествия прибыли криминалисты из Парижа, и только тогда полиция приступила к детальному осмотру салона машины, передает Associated Press.
Невозможно представить удивление следователей, когда им навстречу из-под мертвых тел выполз малолетний ребенок. Девочка оказалась живой и невредимой. Она даже улыбалась и тянула руки к полицейским.
"Девочка сидела в машине совершенно неподвижно позади переднего пассажирского сиденья", - рассказал на пресс-конференции в четверг прокурор Эрик Мелло. Ее было не видно под ногами и юбкой убитой женщины. Кроме того, девочку закрывал большой туристический саквояж.
Напомним, жестокое убийство произошло на окаймленной деревьями парковке в окрестностях города Шевалин, неподалеку от крупного горного курорта Альбервиль. Около четырех часов дня проезжавший мимо велосипедист, оказавшийся летчиком ВВС Великобритании в отставке, заметил раненую семилетнюю девочку, которая бросилась ему навстречу. Рядом стоял автомобиль BMW с работающим двигателем и трупами туристов внутри.
С другой стороны от машины британский велосипедист заметил еще один труп - французского велосипедиста, который лежал рядом со своим транспортным средством. Мужчина сразу позвонил в полицию и скорую помощь. Раненую тремя пулями девочку срочно отправили на вертолете в больницу Гренобля.
Тем временем место бойни оцепила полиция. Около 60 жандармов участвовало в первичных следственных действиях даже после наступления сумерек, но к осмотру автомобиля они не приступали, дожидаясь опытных столичных криминалистов. Жандармы боялись открывать двери автомобиля, так как пробитые пулями стекла могли совсем рассыпаться, и тогда не удалось бы собрать информацию для баллистической экспертизы.
"Пожарные, техники и врачи смотрели в салон через пробитые стекла, но не увидели внутри малышку", - пояснил подполковник полиции Виннеман.
Примечательно, что даже тепловые сканеры полицейского вертолета не смогли уловить присутствия в автомобиле второй выжившей девочки. В прокуратуре считают, что этому помешали трупы, за которыми прятался ребенок.
Первые догадки, что на месте преступления или рядом с ним может быть еще кто-то живой, появились у полиции лишь около 23:00, после разговора с другими туристами. Жители кемпинга рассказали, что у погибших были две дочери. Тогда-то стражи порядка и приступили к тщательному осмотру автомобиля. Как только они открыли дверь, из салона показалась маленькая девочка. Она говорила по-английски, спрашивая про свою семью.
"Где мама? Я хочу к маме! - говорила выжившая. Она не понимала, что ее родители мертвы.
Никакой конкретной информации о самом преступлении малышка не сообщила. По словам девочки, она слышала лишь крики, но так и не поняла, что же произошло.
Пострадавшую направили в больницу Гренобля, где за ней будут присматривать санитары и детские психиатры.
Между тем криминолог Бирмингемского университета Дэвид Уилсон выразил крайнее удивление действиями французских коллег. Он понимает, что полиция стремилась сохранить место преступления и улики нетронутыми до приезда опытных экспертов, но ему не понятно, почему на это потребовалось так много времени. Ведь выжившая и, фактически, заваленная окровавленными мертвыми телами девочка, провела под носом у полицейских около восьми часов. При этом она от страха боялась шелохнуться и подать хоть какой-то знак.
Возле BMW были найдены 15 стреляных гильз. Также установлено, что водитель автомашины, его пассажирки и французский велосипедист были убиты выстрелами в голову. Причем женщинам убийца стрелял в лоб, пишет газета The Daily Mail.
По предварительным данным, огонь велся из автоматического пистолета и преступнику понадобилось всего 30 секунд, чтобы расправиться с жертвами.
К бойне могут быть причастны разведслужбы
По словам французского прокурора, автомобиль-универсал марки BMW, где были найдены тела, зарегистрирован на уроженца Багдада 1962 года рождения, проживающего с 2002 года в Великобритании (по другим сведениям, погибший жил на Британских островах уже в конце 1970-х годов). В августе иракский эмигрант и его семья прибыли во Францию в качестве туристов. С понедельника они отдыхали на берегу озера Аннеси.
По данным СМИ, убитого главу семейства зовут Саад аль Хилли. Он проживал в предместье Лондона и работал то ли инженером-механиком, то ли консультантом в области космонавтики.
По информации британского телеканала Sky News, убитая семья проживала в Клейгейте, примерно в 20 километрах на юго-запад от Лондона. Там у нее был свой особняк стоимостью миллион фунтов стерлингов (примерно 1,6 миллиона долларов).
По словам соседей иракских эмигрантов, Аль Хилли был женат на 47-летней женщине по имени Икбал, а их дочерей звали Зехаб и Зейнаб. Икбал работала зубным врачом.
Однако прокурор Эрик Мелло пока не подтверждает, что в машине были найдены трупы именно этих людей. Для полной идентификации необходимо провести дактилоскопическую и генетическую экспертизы.
Между тем, на месте преступления был найден не только паспорт гражданина Ирака, но и аналогичный шведский документ, выписанный на имя женщины 1938 года рождения. Судя по всему, речь идет о теще иракского эмигранта, которая тоже отправилась с семьей отдыхать во Францию.
Погибшим велосипедистом оказался 45-летний житель Гренобля Сильвен Мольер. По словам жены убитого, Сильвен любил кататься на велосипеде и как раз поехал разведать новый маршрут в окрестностях живописного озера Аннеси, пишет газета Le Figaro.
Со своей стороны, британский велосипедист, первым обнаруживший место преступления, сообщил, что погибший француз обогнал его на подъеме в гору буквально за несколько минут до того, как дорога вывела его к автомобилю с трупами. Получается, что он лишь чудом избежал смерти.
Убитый Сильвер Мольер работал в компании, производящей изделия из нержавеющей стали. В последнее время он находился в декретном отпуске по уходу за ребенком.
По словам бухгалтера компании Shtech, занимающейся компьютерным дизайном, его сослуживец Саад аль Хилли был очень трудолюбивым человеком, примерным семьянином и любящим отцом.
А его друг детства Мэй Файзал эль-Ваилли описал убитого как общительного с юных лет человека из богатой семьи.
Сейчас эль-Ваилли живет в американском Фениксе, а с Саадом они последнее время общались по социальной сети. "Он любил фотографировать, путешествовать и кататься на велосипеде. И выглядел по-настоящему счастливым", - добавил друг детства.
Преступление в Верхней Савойе вызвало международный резонанс и стало предметом обсуждения на высшем политическом уровне. В четверг президент Франции Франсуа Олланд встретился в Лондоне с британским премьер-министром Дэвидом Кэмероном и заверил его, что французские власти "сделают все возможное для поимки преступников".
Однако пока у полиции даже нет приоритетной версии, чтобы очертить круг подозреваемых. Согласно самой экзотической версии, к убийству могут быть причастны спецслужбы, так как Саад аль Хилли, по некоторым сведениям, занимался шпионажем. Это косвенно подтверждается тем, что сразу после обнаружения машины с трупами на место преступления прибыли сотрудники британской разведки.
По сведениям СМИ, Саад аль Хилли находился под наблюдением спецслужб по крайней мере с начала 2000-х годов, особенно после начала войны в Ираке.
Впрочем, есть и более прозаичная версия, согласно которой эмигранта убили из-за его финансового спора с братом. Она уже озвучена прокуратурой.
"Похоже, между двумя братьями был спор из-за некоторой суммы денег. Эта информация, которая кажется серьезной, поступила от британской полиции. Каждую версию следует тщательно проверять", - цитирует РИА "Новости" прокурора Эрика Мелло.
Добавим, что обеих выживших девочек - старшую Зехаб и младшую Зейнаб - полиция взяла под охрану. Блюстители закона не исключают, что преступники попытаются добить нежелательных свидетелей.
Зехаб пока находится в коме. У нее очень тяжелое состояние, так как девочка получила огнестрельные ранения в голову.
В год окрестности второго по величине французского озера Аннеси посещает 500 тысяч британских туристов. Это объясняет, почему Англия шокирована этим преступлением даже больше Франции. К освещению событий вокруг расследования привлечено больше британских корреспондентов, чем французских журналистов.