За эту выходку 80-летний Кастислав Браканов по прозвищу Сэм проведет 30 суток под домашним арестом. В прессе Браканова окрестили "серийным калометателем". С помощью фекалий эмигрант славянского происхождения, по его словам, отстаивает свои республиканские убеждения и бросает вызов новозеландской монархии.
История "политической борьбы" Кастислава Браканова началась в 1992 году. Тогда он пришел в автосалон компании Rolls Royce и "унавозил" его. За это хулигана оштрафовали на 10 тысяч новозеландских долларов (более семи тысяч долларов США).
Спустя два года Браканов напал на принца Чарльза во время его пятидневного визита в Новую Зеландию. Злоумышленник приблизился к члену королевской семьи, выхватил баллончик с освежителем воздуха и попытался распылить пахучую жидкость. При этом "террорист" кричал, что ему ненавистен сам запах монархии. Браканова остановила охрана.
В 2013 году фанатик-республиканец намеревался облить помоями с конским навозом принца Чарльза и герцогиню Корнуольскую Камиллу.
А спустя еще год Браканов выплеснул фекалии на бывшего главу МВД Джона Бэнкса, когда тот пришел в суд Окленда на разбирательство, посвященное возможным злоупотреблениям на выборах 2010 года. Тогда Бэнкс претендовал на должность мэра.
Считается, что югославский эмигрант мстил Бэнксу за то, что после первой выходки Браканову назначили слишком большой штраф. Сам Кастислав полагал, что его достаточно было оштрафовать на две тысячи долларов.
После нападения на политика Джона Бэнкса Браканова привлекли к суду. Разбирательство вела судья Энн Кирнан. 10 марта 2016 года Браканов приблизился к ней и с расстояния в два метра бросил в судью комок грязи, которая на поверку оказалась фекалиями.
В ходе судебного процесса Браканов продолжал обвинять Кирнан и всю систему правосудия в Новой Зеландии в продажности и коррупции. В итоге Кастислава приговорили к штрафу в 400 долларов. Он также должен был покрыть судебные издержки в размере 130 долларов.
За нападение на судью Браканова судил ее коллега Стен Торберн. По его словам, за столь тяжкое преступление подсудимого следовало бы отправить за решетку, но у него слишком слабое здоровье. Кастислав перенес операцию на сердце, ему вставили катетер, а при хождении Браканов использует ходунки. Кроме того, подсудимый плохо слышит, и в ходе курьезного разбирательства ему оказывали помощь сын и дочь.
Впрочем, сам Кастислав выражал желание бороться до конца за свои политические идеалы. Он кричал, что Новая Зеландия должна стать республикой, хотя дочь просила его успокоиться и демонстрировать уважение к судье.
"Вы можете меня убить. Я умру как человек, а не как овечка", - патетично восклицал Браканов, обращаясь к судье.
Подсудимый утверждал, что защищал интересы народа Новой Зеландии и "сделал то, что считал правильным". Он также сравнил свой поступок с действиями сербского националиста Гаврило Принципа, который 28 июня 1914 года застрелил в Сараево австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда и его жену. Это событие стало поводом для начала Первой мировой войны.
"У меня не было огнестрельного оружия. Я не имею права убивать. Я не Гаврило Принцип. Если бы он поступил так же, как я, - не было бы никакой войны", - сказал Браканов.
Кастислав Браканов переехал из Югославии в Новую Зеландию как политический беженец. Он является ярым противником авторитаризма.
Судья Торберн отметил, что у подсудимого нет психических заболеваний, но он "очень убежденный человек" с анархическими принципами.
Срок домашнего ареста Браканова исчисляется с 17 декабря. Если пенсионер нарушит условия наложенного на него наказания, его ожидает тюремное заключение.