По данным пресс-службы Челябинского областного суда, 19 августа 2001 года с 23:00 до 23:40 часов во дворах домов по улице Чичерина и улице Братьев Кашириных в Челябинске Чоботов, используя табельный пистолет, покушался на жизнь пятерых человек. При этом погибли 20-летний юноша, 15-летняя и 19-летняя девушки. Еще два человека получили ранения.
Преступника ждало пожизненное наказание
За совершенные преступления Чоботову грозило пожизненное лишение свободы. Во время следствия была назначена стационарная судебно-психиатрическая экспертиза психического состояния Чоботова. Экспертиза проводилась в Челябинской областной клинической психоневрологической больнице N1 в течение месяца.
Случай оказался настолько сложным, что решено было направить милиционера на судебно-психиатрическую экспертизу в Государственный центр судебной психиатрии имени Сербского. С 28 марта по 22 апреля 2002 года в научном центре имени Сербского Чоботова обследовала экспертная комиссия, состоящей из ведущих специалистов в области психиатрии. Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза нашла у Чоботова органические поражения головного мозга.
Временное расстройство или симуляция?
По мнению экспертов, обвиняемый находился в состоянии временного психического расстройства, спровоцированного приемом алкоголя. Установлено также, что Чоботов и до сих пор не может осознавать характер своих действий и руководить ими. Он нуждается в направлении в стационар специализированного типа ≈ для невменяемых, представляющих особую опасность для общества.
Судебный процесс прошел без присутствия обвиняемого. В суде опрашивались потерпевшие, представители потерпевших, свидетели. Мать Чоботова рассказала, что ее сын со школы мечтал работать в милиции и шел туда защищать людей. По мнению начальства, он был способным и перспективным работником.
Потерпевшие же высказали сомнения в невменяемости обвиняемого. По их словам, он был просто пьян, а психическое расстройство симулировал, чтобы избежать сурового наказания. Но то, что действия Чоботова были абсолютно немотивированны, в них не было логики, Чоботов не был знаком ни с кем из убитых и потерпевших, - не вызывает сомнений.
Теперь если приговоренный все-таки выздоровеет, он будет отпущен на свободу только по решению суда. Суд, в свою очередь, может усомниться в заключении врачей и назначить новую экспертизу, либо отказать в удовлетворении представления врачей.