Осужденный владел мандатом депутата Баткенского городского кенеша (совета) на юге Киргизии. Однако после того, как он оказался под следствием, законодателя лишили его иммунитета, передает "Интерфакс" со ссылкой на адвоката осужденного Абдурахмона Тураева.
Вместе с народным избранником осуждены гражданин Киргизии Чингиз Абдурахмонов и гражданин Таджикистана Ёкубхуджа Хомидов. Они получили девять и восемь лет лишения свободы соответственно.
"Граждане Кыргызстана и Таджикистана были признаны судом Согдийской области виновными по статье 206 часть 2а (незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ с целью сбыта, совершенный группой лиц по предварительному сговору), и по статье 289 часть 2 (контрабанда) Уголовного кодекса Таджикистана", - сообщил Абдурахмон Тураев.
По данным защитника, подсудимые были задержаны 20 июня текущего года в приграничном с Киргизией Исфаринском районе Таджикистана. Они перевозили в нанятом автомобиле 103 килограмма ртути, и планировали доставить ее в Киргизию.
Сразу после задержания подозреваемых в киргизском городе Баткен местными жителями были взяты в заложники 16 граждан Таджикистана. Жители требовали в обмен на свободу таджикских граждан отпустить граждан Киргизии. Заложники вскоре были отпущены после заверений, что в отношении задержанных будет вестись честное следствие и судебное разбирательство.
Еще в сентябре адвокат Тураев рассчитывал, что его подзащитного отпустят на свободу. При этом он ссылался на конвенцию "О правовой помощи по семейным, гражданским и уголовным делам", подписанной в Кишиневе 2 октября 2002 года, согласно которой Икрам Сиддиков имеет депутатскую неприкосновенность.
"Однако решением депутатов Баткенского городского кенеша (совета) мой подзащитный был лишен депутатского мандата, что позволило нашему суду осудить его", - заявил после зачтения приговора Абдурахмон Тураев.
Протяженность таджикско-киргизской границы составляет 911 километров. Большая часть этого рубежа не демаркирована и жители приграничных регионов спокойно ее пересекают. Это часто приводит к конфликтам на бытовой почве, так как граждане двух среднеазиатских стран не могут поделить пастбища и ирригационные сооружения.
Сложность заключается и в том, что на территории Таджикистана и Киргизии существуют анклавы, населенные этническими киргизами и таджиками соответственно. Однако до сих пор эти небольшие конфликты не приводили к серьезным этническим столкновениям.