Российская Фемида наказала Льва Липкина одним годом ограничения свободы, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ. Обе стороны не намерены обжаловать приговор.
"Лев Липкин на следствии свою вину признал, полностью возместил материальный ущерб, тем самым загладив вину перед семьей погибшей. Они его простили. Отсюда и приговор", - сказал "Интерфаксу" глава СУ СК РФ по Саратовской области.
Как следует из материалов уголовного дела, 9 августа 2014 года Лев Липкин катался на катере Stingray возле села Шумейка Энгельсского района по протоку реки Волги. Под управлением бизнесмена плавсредство наехало на 75-летнюю Людмилу Алексееву и обезглавило ее.
Сам осужденный был знаком с погибшей по его вине женщиной. По словам следователей, он испытал "сильный шок", когда осознал содеянное, пишет "Взгляд-инфо".
Как рассказала внучка пострадавшей Людмила Тугарина, через короткое время после несчастья у Липкина случился сердечный приступ.
В суде бизнесмен утверждал, что в тот день ярко светило солнце, а на воде была рябь. Это могло ухудшить видимость. Однако Липкин, по его словам, соблюдал осторожность: плыл в 100 метрах от берега и "в пределах 10 километров в час".
По мнению бизнесмена, если бы катер шел быстрее, то нос судна сильно поднялся бы, из-за чего ему пришлось бы встать. Но в момент наезда Липкин сидел в кресле водителя, пишет "Версия-Саратов".
Впрочем, многие опубликованные фотографии катера Stingray стоимостью десятки тысяч долларов свидетельствуют об обратном - им можно управлять сидя даже на высокой скорости. Один из таких снимков размещен на сайте хабаровского клуба яхтсменов Laguna Yacht Club.
"Когда проплывали мимо пляжа, много людей купалось, - рассказал в суде Липкин. - Как мне показалось, ближайшие отдыхающие были на расстоянии минимум 80 метров от катера. Потом нам замахали руками с берега".
Только после этого мужчина разглядел в воде "вертикально помещенный предмет", которым было обезглавленное тело женщины.
Решив, что это всплыл утопленник, бизнесмен вернулся на стоянку катеров, где с ним пообщались инспектора ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам).
"Не понимаю, как мог не увидеть (погибшую), 45 лет безаварийного стажа вождения автомобиля. Если бы я видел, этого бы не произошло", - подчеркнул Лев Липкин, раскаиваясь в содеянном.
Бизнесмен также пытался рассказать в свое оправдание историю, произошедшую с ним в 2010 году. "Я переплывал нашу протоку. Когда возвращался назад, в этом же месте (где была обезглавлена женщина спустя четыре года) я попал под теплоход "Москва-130", который перевозил дачников", - вспоминал Липкин. - Я его не видел и не слышал. Почувствовал головой что-то твердое, поднырнул и получил жесткий удар".
По словам бизнесмена, его спас человек из проплывавшей неподалеку лодки.
Суд прервал рассказ Липкина на том основании, что он не относится к делу.
Хотя погибшая по вине Липкина купальщица плавала за пределами отведенной зоны, суд не посчитал это обстоятельство реабилитирующим, так как было установлено, что катер двигался значительно быстрее дозволенной скорости.
В итоге Льва Липкина признали виновным по ч. 1 ст. 109 УК РФ ("Причинение смерти по неосторожности"). Она предусматривает до двух лет колонии.
Добавим, что сразу после трагедии коммерсант не признавал вины в содеянном. Он говорил, что просто проезжал мимо на катере, но никакого удара не почувствовал. Однако многие свидетели видели гибель старушки, запомнили номер катера и опознали Липкина как человека, находившегося за штурвалом.
Экспертиза также установила, что в момент столкновения владелец катера был трезв. В его крови не было обнаружено ни алкоголя, ни наркотиков.