Подследственному предъявлено окончательное обвинение по части 1 статьи 118 ("Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности"), а также по статье 115 ("Побои") УК РФ, сообщает "Доступ". Длительное заключение фигуранту по этим статьям не грозит.
Расследование началось после того, как в больницу поступила 11-месячная девочка. У нее диагностировали синяки на теле и сожженный пищевод.
Установлено, что мать пострадавшей оставила ее наедине с сожителем, а сама отправилась по делам. Ребенок плакал, и мужчина решил его накормить. Но, как это сделать правильно, он не знал. Мужчина дважды звонил матери девочки, требуя от нее скорее вернуться домой, но та приехала только через 40 минут.
Находясь в пьяном состоянии, мужчина самостоятельно попытался напоить младенца только что снятым с плиты горячим молоком, которое залил в бутылочку. Ребенок при этом продолжал плакать. Вместо того чтобы проанализировать собственные действия, на которые малыш реагировал криком, мужчина избил грудничка, причинив ему дополнительные травмы.
Проведенная экспертиза показала, что здоровью девочки был причинен тяжкий вред. Он выразился в сожженном пищеводе.
Впрочем, следователи не нашли злого умысла в попытке напоить ребенка обжигающим напитком. "В ходе следствия было установлено, что мужчина поил ребенка горячим молоком не специально, а по незнанию, поэтому статья переквалифицирована на менее тяжкую", - рассказала старший следователь отдела СК РФ по Копейску Елена Кашина.
Следователи при этом не уточняют, что мешало подозреваемому почерпнуть все необходимые сведения об уходе за ребенком из телефонных разговоров с сожительницей.
Добавим, что в случае умышленного причинения тяжкого вреда здоровью малолетнего (ч. 2 ст. 111 УК РФ) мужчине грозило бы наказание в виде 10 лет лишения свободы, а после переквалификации на 118-ю статью российская Фемида может ему назначить лишь шесть месяцев ареста или три года ограничения свободы.
Свою вину подозреваемый полностью признал и раскаялся. "Ему изменена мера пресечения с ареста на подписку о невыезде", - сказала Елена Кашина.
В настоящее время ни мать пострадавшей девочки, ни она сама больше с обвиняемым не проживают.