По решению суда Арам Едигарян проведет за решеткой 14 лет. Его сообщнику Руслану Алиеву назначено наказание в виде 13 лет лишения свободы
Global Look Press
Свердловский областной суд вынес приговор бизнесмену Араму Едигаряну, который признан виновным в заказном убийстве 2003 года. В роли киллера тогда выступил бывший страж порядка и чемпион-кикбоксер Арсен Байрамбеков. Его позднее уличили в ритуальных убийствах, которые совершались, как писала пресса, с целью создания "армии зомби".

По решению суда Арам Едигарян проведет за решеткой 14 лет. Его сообщнику Руслану Алиеву назначено наказание в виде 13 лет лишения свободы. Но с учетом неотбытого наказания по предыдущему приговору Алиеву назначено 14 лет лишения свободы. Отбывать эти сроки осужденные будут в колонии строгого режима, сообщает официальный сайт облсуда.

Как следует из материалов уголовного дела, 26 декабря 2003 года в Екатеринбурге на улице Папанина Арсен Байрамбеков перед входом в торговый павильон расстрелял из автомата Калашникова коммерсанта-автоперевозчика Ашота Григоряна. За выполненный заказ киллеру заплатили 1,5 тысячи долларов.

На поиски заказчика преступления ушло 13 лет. Лишь в 2016 году Байрамбеков, привлеченный к ответственности за серию ритуальных убийств, заключил со следствием сделку о сотрудничестве и указал на Едигаряна как на организатора убийства Григоряна.

По версии следователей, потерпевший был конкурентом Едигаряна, который тоже оказывал услуги в сфере пассажирских перевозок.

Руслану Алиеву инкриминировали подстрекательство и пособничество в убийстве по найму, совершенном общеопасным способом, а также незаконную перевозку огнестрельного оружия, боеприпасов. Эти преступления совершались "в составе группы лиц по предварительному сговору".

Обвиняемые подали ходатайство о рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей. Судебный процесс длился месяц, после чего присяжные решили, что подсудимые виновны и не заслуживают снисхождения.

Добавим, уголовное дело в отношении Едигаряна было возбуждено по ч. 3 ст. 33, п. "з" ч. 2 ст. 105 УК РФ. А Алиеву инкриминировали ч. 4 ст. 33, п. "з" ч. 2 ст. 105 УК РФ. Правда, в итоге суд освободил его от наказания за незаконный оборот оружия "в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности".

"Милиционер-некромант"

Уголовное дело, возбужденное ранее в отношении исполнителя убийства Григоряна, вызвало широкий общественный резонанс. Установлено, что в период с 2002-го по 2014 год уроженец Махачкалы Арсен Байрамбеков совершил на территории Свердловской области шесть убийств.

Известно, что дагестанец Арсен Байрамбеков с шести лет занимался спортивными единоборствами. Он добивался побед на различных состязаниях и был чемпионом по кикбоксингу и смешанным боевым искусствам. Фотография спортсмена висела на сайте Российской лиги муай тай (тайский бокс).

В 1998 году Арсен устроился в патрульно-постовую службу милиции и участвовал в операции против ваххабитов в Кадарской зоне Дагестана, которые образовали там особую "автономию" во главе с полевым командиром Джайруллой. Контртеррористическая операция завершилась в сентябре 1999-го. Через год Байрамбеков уволился из МВД и стал тренером по тайскому боксу.

Позднее Байрамбеков уехал на Урал. В нулевые годы он был судим за хранение оружия.

Григорян был первой жертвой дагестанского спортсмена. А 17 ноября 2010 года, находясь у дома на улице 40 лет Октября в Екатеринбурге, Байрамбеков расстрелял из пистолета ТТ бизнесмена из Узбекистана Шухрата Хамракулова, который арендовал несколько павильонов на овощебазе N4. В этом случае киллер получил в качестве вознаграждения 40 тысяч рублей. Хамракулов был убит выстрелами в живот и бедра, когда направлялся к своему автомобилю Infiniti. Преступление было совершено на глазах у его детей, младшему из которых исполнилось на тот момент всего 12 лет.

В СК РФ ранее отмечали, что заказчик убийства Хамракулова был найден и привлечен к ответственности.

С 2013 года Байрамбеков увлекся оккультизмом. Сначала он проводил колдовские обряды с кусками мяса, купленными в магазине. В дальнейшем он стал убивать сначала мелких, а потом и крупных животных. В конце концов Байрамбеков перешел к человеческим жертвоприношениям.

Жертвами новоиспеченного мага с милицейским прошлым стали "четверо местных жителей, не имеющих постоянного места жительства, злоупотреблявшие спиртными напитками". Расправы над ними происходили с сентября по ноябрь 2014-го на территории языческого капища вблизи Ганиной Ямы. Рядом с капищем, оборудованным Байрамбековым, находится храмовый комплекс и монастырь Святых Царственных Страстотерпцев. Ганина Яма известна тем, что в этом месте в 1918 году большевики пытались уничтожить останки расстрелянного императора Николая II, членов его семьи и прислуги.

"При совершении данных преступлений Байрамбеков соблюдал каноны обряда жертвоприношения, а именно: убийство совершалось им в ночное время, в лесном массиве, при разведенном костре, в выложенном из камней кругу (на алтаре. - Прим.NEWSru.com) и сопровождалось чтением молитв", - говорилось в пресс-релизе СК РФ.

Преступник перерезал жертвам горло и выпускал из них кровь, которой потом обрызгивал капище.

Ранее неофициальные источники утверждали, что расправы над бомжами совершались бывшим милиционером на территории кладбища Верхней Пышмы. Затем убийца закапывал трупы и "выжидал определенный срок". Потом он якобы доставал останки из захоронений и вновь совершал с ними некие ритуалы, пытаясь оживить мертвецов и превратить их в зомби.

Убийца считал, что приносил жертвы "темным и светлым языческим богам, которые могли дать ему силу свыше". Байрамбеков также называл ритуалы с убийствами людей "шестой требой" ("шестой жертвой"). Первые "требы" были бескровными. Это были подношения светлым богам в виде хлеба, меда, молока. А кровавые подношения совершались с целью задобрить темных хтонических божеств, в частности персонажа славянской мифологии Кощея Бессмертного (Чернобога).

Добавим, что при совершении всех четырех ритуальных убийств "милиционеру-некроманту" помогала жрица-неоязычница Татьяна Соловьева. Она скрылась от следствия.

Следователи искали "индусский" след

По данным правоохранительных органов, Соловьева уговаривала потерпевших покататься с ними на автомобиле и выпить. В первом случае на роль жертвы она выбрала 21-летнего Дениса Мусина, который на перекрестке в Верхней Пышме предлагал водителям услуги по протиранию стекол. Под предлогом распития спиртных напитков Дениса отвезли в лес и убили.

Затем жрецы-неоязычники расправились и с приятелем Мусина по фамилии Зорин. Со слов брата Дениса Сергея Мусина, его погибший родственник был краснодеревщиком и маляром, но не мог найти постоянного заработка и бродяжничал.

Третью жертву Соловьева и Байрамбеков подобрали на обочине дороги. В тот момент 36-летний мужчина был пьян. А последним был убит 35-летний Павел Банников, пропавший в ночь на 15 ноября 2014 года. Как подчеркивали его родственники, Павел не был бездомным. "Работал на стройке, была жена, ребенок, - говорила тетя погибшего Нелли Банникова. - Ну, хорошо, он подобрал племянника выпившим у завода, но это не значит, что племянник бомжем был. А от него одни кости остались".

Лишь осенью 2015 года скелет Павла был найден собаководом под опавшей листвой в кустах у дороги на Среднеуральск. Родственники потерпевшего подтвердили, что его убили с ритуальными целями. "Когда следствие шло, нам говорили, что это индусская секта", - сказала Нелли Банникова.

Пресса ранее писала, что у Байрамбекова якобы был некий духовный наставник, общавшийся с ним по интернету. Об этом говорил и следователь Святослав Иванов. Под влиянием наставника бывший страж порядка уверовал, что напитывался после каждого убийства "духовной энергией" и становился "ближе к богам". Однако найти зловещего "духовника" сыщики не смогли.

А на след фанатиков-исполнителей удалось выйти только после того, как Соловьева сама проболталась знакомым, что участвовала в ритуальных убийствах.

Никаких романтических или сексуальных отношений у Соловьевой с Байрамбековым не было. Их соединяла только приверженность к чудовищному культу, требующему человеческих жертвоприношений.

В суде родственники убитых желали Байрамбекову скорой и мучительной смерти, чтобы его "расстреляли или лучше сожгли по кусочкам". Однако подсудимый, которому пресса дала прозвище "некромент", заключил досудебное соглашение и был приговорен к 13 годам колонии строгого режима. За каждое убийство он получил всего по два года лишения свободы.