В Приморье 14-летнюю школьницу судят за сексуальную эксплуатацию троих детей
Global Look Press
В Приморье Красноармейский районный суд рассматривает уголовное дело 14-летней жительницы одного из сел региона. Школьница обвиняется по тяжкой статье - "Насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетних". Шокированные родители уверяют, что их дочь не могла совершить ничего подобного.

Разбирательство началось с того, что родители пострадавших обратились с заявлением в правоохранительные органы. Трое детей в возрасте от восьми до 10 лет рассказали, что 14-летняя односельчанка заставляла их имитировать взрослое сексуальное поведение.

"В мае этого года в селе Красноармейского района несовершеннолетняя 2003 года рождения умышленно, с целью удовлетворения собственного любопытства и используя беспомощное состояние пострадавших детей 2009, 2008 и 2007 годов рождения, угрожая, что расскажет родителям, что они выражались нецензурной бранью, заставила их зайти в общественный туалет. Там она приказала им спустить с себя верхнюю одежду и белье и тереться друг о друга половыми органами. Также она заставляла детей брать в рот половые органы других детей и заставила девочку ввести себе в анальное отверстие палку. За происходящим она наблюдала через щель в общественном туалете",  - приводит Primamedia комментарий управления СКР по Приморскому краю.

Поскольку школьница достигла возраста уголовной ответственности, она попала на скамью подсудимых. Между тем следователи отмечают, что подобные случаи не редкость и среди детей помладше. В случаях, когда в роли сексуального насильника выступают дети младше 14 лет, их ставят на учет в комиссию по делам несовершеннолетних, а родители привлекаются к административной ответственности.

В то же время мать подсудимой называет показания пострадавших детей "бредом". "Этих детей мы знаем с детства, все выросли на наших глазах. И как могло это им прийти в голову - ума не приложу. Четыре месяца мы сидим под домашним арестом. В школу не ходим. Просили изменить меру пресечения, чтобы хотя бы час-полтора в неделю ходить в вечернюю школу под моим контролем. Но нам отказали, сказали, статья тяжелая. Разбираться, что на самом деле произошло и где правда, а где ложь, никто не хочет. Ни разу нам не предложили психолога. На нее просто все смотрят как на преступницу. Как нам еще в Следственном комитете сказали, по этой статье дают от шести до 12 лет. Дали статью - и все, и разбираться не надо. Наши показания в расчет не берутся. Дочери не дают учиться, а у нее были планы на будущее. А теперь она сидит в четырех стенах с сумкой рядом - вдруг на очередном заседании суда ей вынесут приговор", - рассказала женщина.

Многодетная мать говорит, что не имеет средств на оплату услуг адвоката, и уверяет, что ее дочь невиновна - потому что воспитывалась "правильно".

Главврач краевой клинической детской психиатрической больницы Анастасия Горохова рассказала, что в отношении обвиняемой по резонансному делу обязательно будет проведена судебная психолого-психиатрическая экспертиза.

"Такие случаи действительно встречаются. В том числе и в более раннем возрасте. Эта беда всегда индивидуальна. Каждый ребенок, который оказался в такой ситуации, имеет на это свои причины: кто-то испытывает патологическое влечение к сексуальной жизни, кто-то сам стал жертвой насилия или домогательства, здесь могут быть и возрастные моменты, общий органический фон, патологическое фантазирование. Если у ребенка осталась какая-то такая травма, в период пубертата его ведет злость и он хочет эту боль разделить, передать еще кому-то, - говорит психиатр. - Надо еще смотреть, откуда у ребенка эта информация? Может, из фильмов, может, увидел, может, кто-то рассказал или ребенок стал свидетелем интимной жизни родителей. Возможно, когда ребенок испытал первое сексуальное влечение, оно по каким-то причинам пошло по патологическому пути. Это может быть и психиатрическое заболевание, которое маркируется чрезмерным интересом к сексуальной жизни. Но если ребенок выбирает более слабых и его действия сопряжены с насилием, значит, есть обида и злость, и надо с этим разбираться".

Горохова предположила, что в данном случае в психиатрической помощи нуждаются и пострадавшие дети.