По его словам, более 800 сбежавших заключенных в настоящее время находятся в розыске. Причем из них сбежали с территории охраняемых объектов - тюрем, СИЗО и колоний, - всего 68 человек. "Остальные - это расконвоированные осужденные (152 человека), проживающие в колониях-поселениях (423 человека) и не вернувшиеся из больниц и отпусков (250 человек)". Среди причин удачных побегов Бахтиаров называет "слабую дисциплину и просто разгильдяйство в несении службы" контролеров.
Касаясь двух побегов заключенных из Бутырки, заместитель начальника ГУИН подтвердил вероятность версии участия в подготовке к ним тюремного персонала. Правда, в ходе следствия по делу побега Железогло, Куликова и Безотечество 5 сентября сотрудники Бутырки прошли собеседование с использованием детектора лжи, и ни у кого из обследованных не выявлена причастность к побегам. Однако, как сказал Бахтиаров, во время проверки всплыли другие серьезные служебные нарушения, в частности, передача заключенным водки и наркотиков.
Замначальника ГУИН подчеркнул, что ни одно служебное нарушение не останется безнаказанным. За прошлый год 150 сотрудников тюрем привлечены к уголовной ответственности, 1489 уволены "по отрицательным мотивам" и 3707 получили дисциплинарные взыскания.
По мнению Бахтиарова, подобная ситуация обусловлена прежде всего низкой зарплатой тюремных контролеров и проблемой нехватки кадров. "Контролерский состав идет к нам по так называемому остаточному принципу..."Хиляка" ни в одну силовую или правоохранительную структуру не возьмут, мы же и таких принимаем на службу", - колоритно выразился представитель ГУИН.