Стали известны шокирующие подробности первомайского избиения латиноамериканца в пригородном электропоезде "Новолисино - Санкт-Петербург"
УТ МВД России по СЗФО
Стали известны шокирующие подробности первомайского избиения латиноамериканца в пригородном электропоезде "Новолисино - Санкт-Петербург". Как оказалось, участники нападения были не просто хулиганами, а расистами, причем главную роль в их банде играл бывший сотрудник спецподразделения МВД. Иностранца избивали на глазах жены и многочисленных пассажиров, но почти никто не заступился за него.

Лишь благодаря стечению обстоятельств удалось задержать злоумышленников практически на месте преступления. Однако в настоящий момент они уже отпущены под подписку о невыезде, сообщает "Росбалт". Скорее всего, ксенофобы отделаются условными сроками наказания.

Жертвой расистского нападения стал 29-летний гражданин Эквадора Хуан Карлос. Он окончил Политехнический университет Санкт-Петербурга, женился на русской и остался работать здесь в качестве инженера. Некоторые детали нападения на иностранца рассказала его супруга Варвара, ставшая свидетелем преступления.

По словам россиянки, 1 мая она вместе с мужем возвращалась из Пушкина в Северную столицу вечерней электричкой. Примерно в 21:30, после станции "Проспект Славы", в вагоне поезда появились трое мужчин с бутылками пива в руках. Они шли по проходу вдоль вагона и уже миновали сидевшую у окна пару, когда один из них обернулся и посмотрел на супругов.

Видимо, нетрезвому незнакомцу не понравилось соседство русской девушки и смуглого латиноамериканца. Он вернулся и, выкрикнув ругательство, связанное с цветом кожи обрусевшего инженера, ударил эквадорца ногой в голову. Сильный и неожиданный удар свалил Хуана Карлоса со скамейки, после чего все трое приятелей начали пинать его ногами, бить пивными бутылками и прыгать сверху, выкрикивая ругательства. Все это происходило с таким остервенением, что у очевидцев не возникало сомнений в попытке нападавших убить жертву.

Вокруг было много людей, но, когда началось избиение, пассажиры встали со своих мест и убежали из вагона. На крики Варвары, молившей о помощи, внимания никто не обращал. У паникующих пассажиров не хватило духа даже на то, чтобы воспользоваться кнопкой экстренной связи с машинистом.

"Услышав шум драки, все пассажиры, включая здоровых, упитанных мужчин, разбегались из вагона электрички, как зайцы, - говорит Варвара. - Из нашего вагона убежали все! Стыдно за расистов, но за русских мужчин тоже стыдно – как можно быть такими трусами!"

По словам девушки, "лишь один мужчина позже попробовал вмешаться, но расисты отшвырнули его в сторону" и продолжили избиение ее мужа.

На подъезде к станции "Воздухоплавательный парк" нападавшие прекратили избиение и вышли в тамбур. Этим моментом воспользовалась Варвара, которая связалась с машинистом и позвонила по телефону отцу, а тот вызвал полицию. Стремясь уйти подальше от нападавших, супруги направились в противоположном от них направлении. Однако на платформе машинист не стал открывать двери, и тогда расисты вновь пошли по вагонам.

Вбежав в очередной вагон, они увидели свою жертву и с криком: "Ты еще не сдох, тварь чернож**ая?!" - снова напали на латиноамериканца. Но на этот раз супругам повезло, так как пассажиры не побоялись выступить в защиту иностранца. Расистов удалось оттеснить в сторону выхода, а через минуту поезд прибыл на Витебский вокзал, и в вагон зашли сотрудники полиции. Преступники были задержаны.

"Полицейские помогли потерпевшим дойти до пункта полиции и опросили свидетелей, сделав все, что положено в таких ситуациях, - пишет издание. - По счастью, сразу несколько пассажиров не испугались быть свидетелями".

В настоящий момент пострадавший латиноамериканец направлен в Мариинскую больницу. У него диагностированы закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга и гематома теменной области. В целом его состояние оценивают как удовлетворительное.

Неонацист оказался выходцем из элитного отряда МВД

Все участники дерзкого нападения на петербургскую семью имели ранее неприятности с законом. Самый активный из нападавших, который и начал избиение ударом ноги, это Дмитрий Добрынский. Ранее он служил в отряде милиции особого назначения (ОМОН). Осенью 2010 года бывший спецназовец привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство.

Подельником бывшего стража порядка является Илья Ильев, которого той же осенью судили по статье 112 УК РФ (нанесение телесных повреждений). Однако в итоге дело было прекращено за примирением сторон. Наконец, третий расист Дмитрий Скворцов привлекался к ответственности за нарушение закона "О тишине".

Теперь всем троим инкриминируют часть 2 статьи 213 (хулиганство) УК РФ, максимальная санкция которой составляет 7 лет лишения свободы. Возможно, будет также применена статья 112 (побои) УК РФ, однако это будет зависеть от тяжести нанесенных эквадорцу телесных повреждений.

Впрочем, адвокаты особого оптимизма не испытывают. Скорее всего, преступникам удастся избежать реального наказания вовсе.

"Дальше возможны два варианта, - говорит адвокат Николай Заворин. - Если подозреваемые пойдут на досудебное соглашение, то, скорее всего, получат условные сроки".

Но если подследственные будут упорствовать в том, что "ничего не помнят, потому что были пьяны", а также станут угрожать потерпевшим и свидетелям, то возможен другой сценарий: арест и затем осуждение на реальные сроки. "Думаю, три-четыре года общего режима они тогда получат", - предположил адвокат.

Заворин также подчеркнул два важных обстоятельства в этом деле: во-первых, столь длительное и безнаказанное нападение на пассажиров пригородной электрички стало возможным потому, что было прекращено патрулирование милицией электропоездов. "Сейчас все силы милиции брошены на стояние возле рамок металлодетекторов, где проверяют тетенек с консервами. В результате пассажиры остаются без защиты. Если бы пострадавшая семья ехала не в город, а из города, то нападавших никогда бы не нашли".

Второе обстоятельство состоит в том, что криминальную троицу нужно непременно проверить на причастность к другим аналогичным преступлениям. "Трудно поверить, что эти люди ограничились одним избиением, которое стало резонансным благодаря СМИ. Скорее всего, были и другие, "тихие" избиения, когда жертвы молчали", - предположил Николай Заворин.

Репутация России уже пострадала

Нападение на иностранца в Северной столице России в считаные дни спровоцировало международный скандал. Как рассказал посол Эквадора в России Патрисио Чавес Савала, сейчас вся эквадорская пресса пестрит заголовками про немотивированное и варварское нападение в петербургской электричке.

Статья "Росбалта" "Они не просто били - они хотели убить!" переведена на испанский язык и опубликована в нескольких газетах страны. В комментариях эквадорцы выражают недоумение мотивом выходки, поскольку в этой стране имеется множество национальных общин, включая русскоязычную, но конфликты на этнической почве необычайно редки и не поддерживаются населением.

Между тем, сами пострадавшие уже приняли решение покинуть Россию. Отец Варвары полностью поддерживает решение дочери и своего зятя. "Я не могу постоянно сопровождать мою дочь в ее передвижениях по городу и стране. И я не могу нанять ей телохранителей, - говорит мужчина. - Я хочу видеть своих родных счастливыми, а не запуганными".

При этом родитель Варвары уверен, что мог бы и сам справиться с неонацистом-омоновцем и его приспешниками. Правда, это закончилось бы тройным убийством, а отец Варвары не хочет в тюрьму.

"Если бы я успел прибыть на вокзал раньше милиции (тесть избитого инженера опоздал на 10 минут), я бы мог убить всех этих трех негодяев, и за это меня бы наверняка посадили бы в тюрьму. Так что пусть лучше моя дочь вместе с дорогим ей зятем уезжают туда, где окружающие не бросаются на людей по таким вздорным поводам, как цвет кожи", - заключил отец Варвары.

Между тем в Рунете начались спекуляции с попыткой представить произошедшее в благоприятном для преступников свете: якобы у нападавших был иной мотив. Однако потерпевшие и свидетели указывают лишь на единственную причину агрессии - тот факт, что белая девушка сидела на одной скамейке рядом с мулатом. Никаких провоцирующих слов или действий со стороны пострадавших не было. "Петербургская семья в "культурной столице Европы" просто не понравилась трем нетрезвым гопникам, и они за это решили ее уничтожить", - заключает издание.