По решению суда бывший заместитель министра правительства Московской области Евгений Харитонов проведет за решеткой семь лет. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии строгого режима, сообщает официальный сайт облсуда.
Сообщник Харитонова бизнесмен Сергей Красовский проведет в колонии строгого режима шесть лет.
Кроме того, огласившая приговор судья Татьяна Фролова ограничила свободу обоих осужденных сроком еще на один год каждому.
Дмитрий Ермаков получил 14 лет лишения свободы, Армен Тер-Минасян и Евгений Забродин - по пять лет, Алексей Забродин - шесть лет, а Дмитрий Столярчук - 3,5 года. Все они будут отправлены в колонию строгого режима, пишет "Российская газета".
Забродину и Столярчуку суд ограничил свободу на один год в качестве дополнительного наказания, а Ермакову - на два года.
По уголовному делу также проходил 31 летний житель Балашихи Московской области. Он оправдан в соответствии с вердиктом суда присяжных, вынесенным 14 октября. В тот же день мужчину освободили из-под стражи, признав за ним право на реабилитацию в связи с незаконным уголовным преследованием.
За Харитоновым, Красовским, и Забродиными также признано право на реабилитацию в связи с оправданием по факту кражи личных вещей депутата Пахомова из принадлежавшего ему автомобиля.
Суд частично удовлетворил гражданские иски потерпевших и постановил взыскать в пользу матери погибшего два миллиона рублей, в пользу супруги - один миллион рублей, в пользу несовершеннолетнего сына - один миллион рублей. Суд указал, что обязанность по выплате компенсации морального вреда ложится на Ермакова, так как именно он причинил потерпевшему смертельные травмы.
Похищение депутата Пахомова
Как писала ранее пресса, нападение на депутата было организовано бывшим замминистра правительства Московской области Евгением Харитоновым и мужем его сестры, бизнесменом Сергеем Красовским, возглавлявшим ГУП "Мособлкоммуналстрой". А возможным мотивом была месть за потерю "хлебных" должностей. Не исключалось, что Харитонов с Красовским обеспечивали Пахомова госзаказами, а тот давал им щедрые откаты.
Так, в 2010 году тендер на 1,2 миллиарда рублей по строительству детских площадок в Московской области выиграла компания Михаила Пахомова. Однако летом 2012 года вокруг этих площадок разразился громкий скандал: на них погибли несколько детей. Прокуратура обнаружила нарушения, "Мособлкоммуналстрой" подал на компанию Пахомова в суд и отсудил 17 миллионов рублей. По словам матери погибшего депутата, народной артистки Валентины Бражник, эти деньги фирма сына не вернула, но Михаил от долга никогда не отказывался.
Скандал с детскими площадками привел к отставкам Харитонова и Красовского, которые решили "разобраться" с депутатом и заставить его "вернуть долги". Свои претензии злоумышленники оценивали в 85 миллионов рублей.
12 февраля 2013 года народный избранник Михаил Пахомов и его жена Карина вернулись в Липецк из Москвы. На автомобиле Ford Focus Пахомов отправился в ресторан "Маренго" в центре города. Когда депутат около 12:00 вышел из заведения и попытался сесть в машину, на него набросились четверо похитителей, до того следившие за ним более двух месяцев. Нанятые заказчиками преступления Харитоновым и Красовским жители подмосковного Королева скрутили Пахомова и затолкали в свой автомобиль.
На светофоре депутату удалось распахнуть дверь, он упал на мостовую. Преступники схватили его за штанину, после чего Пахомов выскользнул из джинсов. Похитители затолкали жертву обратно в салон, оставив на обочине джинсы, ботинок и мобильный телефон депутата.
У городка Богородицк джип и "десятку" без номеров похитителей ждали Mazda Сергея Красовского и катафалк с надписью "Ритуальные услуги", владелец которого согласился участвовать в похищении. Харитонов и Красовский тоже ждали исполнителей.
Как выяснилось, еще по пути похитители "перестарались" - избили Пахомова в салоне, а Ермаков не менее трех раз выстрелил в него из травматического пистолета Horhe. Депутат истекал кровью, и в Богородицке уже почти не подавал признаков жизни.
Заказчики отругали исполнителей, но решили продолжать операцию, понадеявшись, что Пахомов придет в себя. Его загрузили в гроб, находившийся в катафалке, и повезли в поселок Кудиново по Горьковскому шоссе, где находится особняк Харитонова. Депутата заперли в одной из неотапливаемых бытовок в промзоне, расположенной в селе Кудиново Ногинского района.
Как писала пресса, Харитонов заплатил исполнителям - но не обещанный миллион, а только 800 тысяч рублей. Те спорить не стали и разъехались по домам. Только после этого организаторы похищения поняли, что Пахомов скончался. Ранее предполагалось, что причиной смерти была потеря крови или переохлаждение. Однако экспертиза показала, что Пахомов умер от асфиксии еще по дороге к месту, где планировалось держать заложника.
После смерти Пахомова Харитонов позвонил исполнителям и приказал вернуться в Липецк, чтобы забрать из иномарки депутата его портфель. Заказчик надеялся получить информацию о счетах и пароли. Похитители же наняли для исполнения этого поручения знакомого таксиста. Тот, прихватив еще двух приятелей, доехал до Липецка.
Мужчины забрали кейс и, вскрыв его, обнаружили около 400 тысяч рублей. Чтобы отпраздновать получение такой добычи, они выпили, а на посту ГИБДД на 111-м километре Hyundai был остановлен полицией. У водителя оказалось временное свидетельство вместо прав. После предложения взятки в размере 30 тысяч иномарку досмотрели и нашли портфель с удостоверением депутата. Следователи арестовали сначала похитителей, а потом вышли и на след заказчиков.
К моменту задержания подозреваемых они уже попытались избавиться от трупа депутата как главной улики. Тело Пахомова закатали в бочку с цементом. В таком виде его останки и были обнаружены через несколько дней.
Харитонову инкриминировали ч. 3 ст. 33, п. "а, в" ч. 2 ст. 126 ("Организация похищения человека, совершенного группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия") УК РФ. Также его обвиняли по ч. 3 ст. 30, п. "а" ч. 4 ст. 158 ("Кража") УК РФ, но доказать его вину не удалось.
Аналогичные обвинения предъявлялись другим соучастникам похищения и убийства.