Как позже рассказал потерпевший, в тот роковой день он ехал в банк, чтобы положить на счет крупную сумму денег. 3,8 миллиона рублей, упакованные в "файл", он перевозил в обычном пакете.
Жена предложила Константину ехать на такси, но тот решил сэкономить и проехать всего несколько остановок на трамвае. "Конечно, я дурак, что не послушался совета жены", - говорит теперь потерпевший.
Константин сел в трамвай N1 на остановке "Ургы" и поехал до "Республиканской". Сидячие места в салоне были заняты, так как поездка проходила в час пик. Пакет с деньгами находился у него в руке, а другой рукой потерпевший держался за поручень.
Когда Константин вышел из трамвая, то обнаружил прорезь в пакете - денег в нем уже не было.
По словам пострадавшего, он 10 лет копил средства на свою мечту - большой просторный дом для всей семьи. За это время удалось накопить только один миллион рублей, поэтому в августе 2014 года мужчина оформил ипотеку на строительство собственного дома. Накопления ушли строителям, а банковский заем в 2,7 миллиона рублей Константин хранил дома.
Позднее клиенту пришлось расторгнуть договор с фирмой, так как она медлила с постройкой. Деньги строители вернули, и мужчина стал подыскивать других подрядчиков. 11 ноября 2015 года ему удалось заключить новый договор, в соответствии с которым Константин должен был заплатить строителям аванс в размере 3,8 миллиона рублей. Эти деньги он и вез в банк.
По словам адвоката Алексея Живоденко, который помогал Константину писать заявление в полицию, стражи порядка опрашивали потерпевшего "с каким-то ироничным негативным оттенком".
"Его не спрашивали, кто с ним рядом в трамвае стоял, красной нитью проходила мысль - а откуда у вас деньги и были ли они вообще", - добавил Живоденко.
Порезанный пакет у Константина забрали, однако не опечатали его, как положено по закону. Порез на пакете показался полицейским слишком коротким для того, чтобы через него вытащить деньги. При этом известно, что пачки денег были в пятитысячных купюрах, а потому не слишком большого объема.
Пострадавший предоставил полиции свой трамвайный билет. Но этого полицейским было мало. Пока Константин давал показания, оперативники пришли к нему домой и потребовали у жены документы и договоры, подтверждающие наличие крупной суммы.
Самого Константина, который чувствовал себя все хуже и хуже, отпустили из участка лишь около 23:00. Адвокат довез его до дома, а на следующий день узнал, что потерпевшего доставили на скорой в больницу в предынсультном состоянии.
Только на десятый день после кражи адвокату вместе с женой Константина удалось попасть на прием к оперативнику. Супруга пострадавшего дала полицейскому подробные объяснения, как они купили земельный участок, как взяли ипотеку, предоставила копии ипотечного договора и договора с первой строительной компанией, а также квитанцию о возврате ею денег. Однако в полиции продлили сроки проверки до 30 суток.
"Они не хотят возбуждать уголовное дело, чтобы не портить статистику. Это единственное, чем я могу объяснить происходящее", - говорит адвокат.
По его словам, потерпевшему предложили пройти проверку на полиграфе. Живоденко считает подозрения в обмане абсурдными.
"Какой у него (Константина. - Прим. NEWSru.com) мог быть мотив обманывать? В чем его корысть? Уже проверили - денежная сумма не была застрахована от кражи. Он застраховал лишь свою жизнь и здоровье", - недоумевает адвокат.
По его мнению, шансы на раскрытие преступления из-за "нерешительности" полицейских падают с каждым днем. "Нужно было провести минимум мероприятий - поставить на уши всех осведомителей, ведь крупная сумма не могла пройти мимо криминального бюджета", - добавил Живоденко. Причем в МВД существует специальный отдел по борьбе с карманниками.