"Поскольку девушки сотрудничают со следствием, осознают содеянное, учитывая их возраст и сложные обстоятельства дела, можно было бы вполне выпустить их или под домашний арест, или под поручительство", - заявил пресс-секретарь. Он добавил, что, по мнению Москальковой, в данном случае нужно руководствоваться и принципами гуманизма и состоятельности.
Ранее пресс-секретарь уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой сообщил, что она направит обращение прокурору Москвы с просьбой дать правовую оценку деятельности сотрудников органов опеки и школы, где обучались девушки. В пресс-службе столичного департамента соцзащиты населения заявили, что семья не состоит на учете в местных органах социальной защиты населения и центре социальной помощи семье и детям.
Как сообщается на сайте столичного отделения СК РФ, в рамках уголовного дела по изъятому из квартиры оружию назначена баллистическая экспертиза, по ножу и молотку - дактилоскопическая и молекулярно-генетическая судебные экспертизы, а также ряд других необходимых экспертиз.
Напомним, тело 57-летнего Михаила Хачатуряна со множественными колото-резаными ранениями было обнаружено 27 июля. Дочерям погибшего предъявлено обвинение в убийстве группой лиц по предварительному сговору (п. "ж" ч. 2 ст. 105 УК РФ). Это более тяжкая статья, чем "убийство", инкриминированная им изначально: Останкинский суд арестовал двоих из трех девушек до 28 сентября.
Девушки признали вину и объяснили, что отец на протяжении длительного времени причинял им моральные страдания. Правозащитникам, посетившим их в изоляторе, сестры рассказали, что отец держал их фактически за рабынь: морил голодом, бил, угрожал оружием, которого дома было много, полностью контролировал их жизнь и не пускал учиться.
В четверг издание Life со ссылкой на члена Общественной наблюдательной комиссии Павла Пятницкого сообщило, что два года назад девушки обращались в полицию после того, как отец избил их и пытался изнасиловать, но никаких действий в отношении Хачатуряна тогда не применили. В полиции, однако, опровергли эту информацию.
Соседи семьи Хачатурян, утверждали, что убитый употреблял и продавал наркотики. Жильцы дома неоднократно видели отца семейства в неадекватном состоянии. Некоторым соседям мужчина открыто угрожал оружием.
По словам одноклассницы одной из сестер, из окон квартиры, где жили девушки, постоянно слышались крики и ссоры, а сами они редко появлялись в школе из-за синяков и ссадин. По некоторым данным, Михаил Хачатурян получил контузию на службе в Афганистане и принимал антидепрессанты.
В школе, где учились сестры, рассказали, что предприняли всё со своей стороны, чтобы повлиять на судьбу девушек. По словам директора заведения, с ними связывались по телефону, посещали семью дома, пытались общаться с родителями.
Школа неоднократно письменно уведомляла комиссию по делам несовершеннолетних и органы опеки и попечительства о данной ситуации. В конце апреля представителям школы удалось встретиться с Хачатуряном, однако, по словам директора, они столкнулись "с полным непониманием необходимости получения девочками образования, посещения школы".