Фигурантами уголовного дела стали руководители салона красоты "Мон Платин", позже переименованного в "Мишель". Обвинительные материалы составили свыше 850 томов, сообщает "В городе N" со ссылкой на объединенную пресс-службу судов общей юрисдикции Нижегородской области. В настоящий момент дело передано в Нижегородский районный суд для рассмотрения по существу.
По данным следователей, обвиняемые израильтяне, имеющие также армянское и российское гражданство, с января 2012-го по март 2015 года руководили созданным ими салоном красоты, где женщинам оказывались косметологические услуги по завышенным ценам. За три года существования организации преступники вовлекли в свою деятельность более 15 человек. Сотрудников салона специально обучали тому, как нужно обманывать клиенток.
"Во время косметологических процедур сотрудники использовали наркотические и психотропные вещества, подавляющие волю, с помощью которых выясняли персональные данные женщин для оформления потребительского кредита", - отмечается в сообщении.
Помимо этого, пострадавшим продавали парфюмерно-косметические товары по завышенной стоимости.
В результате было обмануто более 200 женщин, причиненный им ущерб превысил 10 миллионов рублей, пишет пресса. Год назад в полиции говорили, что потерпевшими по делу проходит 141 человек. Мошенникам грозит наказание в виде 20 лет лишения свободы.
Побывав в салоне красоты, женщины "теряли связь с реальностью"
Клиенток обманывали сотрудники компании "Лайф косметикс НН", фактическим главой которой был Гурген Саядян, говорилось в сообщении "Криминальной хроники", опубликованном два года назад. Вместе с Саядяном был задержан и гендиректор той же фирмы Евгений Филиппов и еще четыре человека. Филиппова отправили под домашний арест. А гражданина Армении и Израиля Саядяна Канавинский районный суд Нижнего Новгорода заключил под стражу.
Сотрудники фирмы распространяли якобы высококачественную омолаживающую косметику из Израиля под брендами Mon Platin и Desheli. Чтобы приобрести чемоданчики с этой косметикой, потерпевшие брали кредиты от 40 тысяч рублей. А некоторые нижегородки занимали больше 100 тысяч рублей, чтобы оплатить несколько омолаживающих курсов.
Как рассказывала представитель инициативной группы потерпевших Наталья Голубева, себестоимость этой косметики в несколько раз ниже и экспертизы, сделанные потерпевшими, установили, что никакого омолаживающего эффекта рекламировавшиеся "кремы с экстрактом черной икры" не дают.
Более того, по данным следствия, больше десятка женщин, почувствовавших себя плохо после косметических процедур, решили сдать анализы мочи и крови. В организме у них обнаружили следы небольших доз психотропных препаратов.
"Многие пострадавшие отмечали ощущение потери реальности, провал времени, но они даже предположить не могли, что это действие наркотических веществ. Думали, что это НЛП (нейролингвистическое программирование, которое не признается ученым сообществом) или цыганский гипноз. Самые догадливые сделали анализы", - пояснила Наталья Голубева.
По ее словам, клиенткам в салонах предлагали чай, воду, а препараты могли попадать и через кожу во время омолаживающих процедур.
Арестованный Гурген Саядян формально не имел никакого отношения к ООО "Лайф косметикс НН", но клиентки и допрошенные сотрудники организации указали на него как на главного человека в компании. Женщинам он представлялся Георгием Рубинштейном, производя на них впечатление рассказами о своей древней еврейской династии.
В суде выяснилось, что подозреваемый родился в Украинской ССР, имеет гражданство Армении и Израиля, а в Нижнем Новгороде живет на съемных квартирах по временной регистрации.
Защита Саядяна обращала внимание на то, что при задержании ему не был предоставлен сертифицированный переводчик с иврита, которого следствие затем искало по всему городу. В итоге для судебного заседания нашли двух переводчиков, но оба не понадобились.
Как оказалось, Саядян хорошо понимал и говорил по-русски: следователи нашли его сертификат о сдаче языкового экзамена при получении разрешения миграционной службы на работу в России. Суд решил арестовать Гургена, поскольку тот, являясь иностранцем, "может скрыться, уничтожить улики или предупредить сообщников".
Следователь Артур Батдалгаджиев также просил суд арестовать и 25-летнего генерального директора "Лайф косметикс НН" Евгения Филиппова, но получил отказ. Филиппов является уроженцем Хабаровска, получил образование программиста и израильское гражданство.
Молодой человек рассказал суду после задержания, что вину не признает. Со слов Филиппова, из компании он уволился еще три месяца назад, поэтому доступа к расчетным счетам и документам у него нет.
По данным Kartoteka.ru, ООО "Лайф косметикс НН" сменило регистрацию на Красноярск, по "техническим причинам" закрыв офис в Нижнем Новгороде.
"Мне самому интересно и принципиально важно разобраться и довести это дело до конца. Я три года был директором фирмы, и мы всегда работали в рамках закона. А кредит без ведома и согласия гражданина на него оформить невозможно", - говорил Филиппов, пряча лицо от объективов фотокамер под капюшоном толстовки.
Суд учел, что у бывшего директора есть временная регистрация, место жительства и нижегородская жена, и отправил его под домашний арест.
Версию о сговоре банков с мошенниками следствие отвергло сразу
Потерпевшие считают, что банки, в которых оформлялись кредиты, были в сговоре с косметической фирмой: с ней был заключен агентский договор, и ссуды оформлялись тут же в салоне красоты, причем не сотрудниками банка. "Даже фотографии женщин, которые делались этими "косметологами" якобы для определения типов кожи, отправлялись банку для анкет заемщиков", - отмечала Наталья Голубева.
Другая пострадавшая на условиях анонимности сообщила, что банк перечислил ООО средства даже после того, как она оперативно уведомила его об отказе от кредитного договора.
По мнению потерпевших, имела место незаконная банковская деятельность, однако следствие эту версию не рассматривало.
По предварительной оценке, оборот "Лайф косметикс НН" составлял порядка 100 миллионов рублей, а потерпевшими могли быть признаны более 300 человек. Некоторые пострадавшие явились на предварительное судебное заседание, но просили репортеров не снимать их лица, "чтобы не узнал муж".
Правоохранительные органы долго не возбуждали уголовное дело по жалобам потерпевших. Однако нижегородки, ходившие на личные приемы к руководителям нижегородской прокуратуры и полиции, сумели убедить силовиков в том, что были обмануты.