Секс-рабыни с Черного континента стали главным источником дохода мафии
Reuters
Принуждение жительниц Африканского континента к занятию проституцией в Европе превратилось в главный источник дохода международной мафии. Прибыль исчисляется 30 млрд в год, что превышает выручку от наркоторговли и нелегального оборота оружия, пишет издание Die Presse.

Каждый год в Европу обманом привозят десятки тысяч африканок, чтобы торговать ими на улицах и в борделях на утеху белым клиентам. Большинство девушек приезжают из Нигерии. О их судьбе написана книга Корины Мильборн и Мэри Кройцер "Женщина как товар".

Сутенеры действуют насилием и обманом, что видно на примере истории 26-летней уроженки Нигерии Блессинг. Ей было 17 лет, когда девушке предложили учиться в Италии, от чего она не могла отказаться (полный текст на сайте InoPressa).

Однако по прибытии в Европу у нее, как и у многих других, отняли паспорт и отправили на панель фешенебельного туристического города на Адриатике. Блессинг должна была зарабатывать деньги, чтобы, якобы, возместить потраченную на ее переезд сумму. В общей сложности она оказалась "должна" мафии 35 тысяч евро.

Девушку продолжали обманывать, уверяя ее, что после возврата денег она может делать все, что захочет. Но вернуть так называемый долг в положении рабыни нет никакой возможности.

Те, кто попадают в сети мафии, оказываются совершенно бесправны. Они подвергаются угрозам и избиениям за малейшие проступки и даже в целях профилактики: чтобы не думали о побеге. Одним из центров торговли нигерийскими женщинами является Вена.

Материал для своей книги Мильборн и Кройцер собирали в течение полутора лет. Они специально отправились в Нигерию, чтобы проследить каналы поставок секс-рабынь и взять интервью у жертв.

Эксперты считают, что нелегальная проституция приносит мафии огромные доходы, несравнимые даже с торговлей наркотиками и оружием. По данным ООН, ежегодный доход от торговли секс-рабами составляет 30 миллиардов долларов.

Преимущества секс-бизнеса заключаются в том, что женщин можно использовать неоднократно. По данным Международной организации труда (ILO), одна проститутка приносит своим хозяевам 67 тысяч долларов в год.

Примечательно, что не везде преступный бизнес носит следы половой дискриминации. Если торговля женщинами из Восточной Европы сосредоточена в руках мужчин, то в торговле африканскими женщинами доминируют представительницы прекрасного пола. В Нигерии женщин в ловушку завлекают мужчины, после чего за них берутся женщины, которых принято называть "мамками" (madam). Именно они следят за каждым шагом своих рабынь и отправляют их на панель.

Чтобы держать жертв в подчинении, преступники прибегают к угрозам и в адрес их семей.

Наконец, еще одной формой психологического давления на жертв является использование традиционного в Африке культа вуду. "Девушки в Нигерии перед своим отъездом должны оставить у жреца вуду волосы с лобка, ногти или менструальную кровь, - объясняет правозащитница Джоан Райтерер. - Тот проводит ритуал, который связывает ее (девушку) с "мамкой"".

27-летняя Райтерер возглавляет в Вене единственную в своем роде организацию Exit, которая специально занимается проблемами чернокожих проституток в Европе.

В большинстве случаев девушки под страхом смерти не нарушают клятвы верности, данной своему мучителю. В свое время и сама Райтерер, которая когда-то училась в Бенине, стала жертвой преступников. Ее завлекли в Вену с намерением превратить в сутенершу, однако ей удалось проявить волю и освободиться. С тех пор она поддерживает нигерийских женщин, которые оказываются в аналогичной ситуации.

Большинство из тех, кого вынудили заниматься проституцией, рано или поздно попадают в руки полиции и депортируются на родину. Однако там они вновь становятся добычей для дельцов нелегальной секс-индустрии.

Многие женщины вновь готовы пересекать пустыню, платить тысячи евро за опасный для жизни переезд в Испанию или Италию, чтобы попасть в Европе в руки "мамки" и стать рабыней. Торговля людьми охватывает целые континенты и, по всей видимости, функционирует бесперебойно.

Так же и Блессинг спустя 10 лет не рассталась со своей мечтой оказаться в Европе, где она хочет открыть свой ресторан.