В марте в австрийском суде начнется процесс над самым страшным в истории страны маньяком Йозефом Фрицлем. Почти год ведется следствие по этому делу, но средства массовой информации продолжают публиковать новые шокирующие подробности. Как оказалось, соседи сексуального преступника не могли не знать о странностях, творящихся в его "доме ужасов". Однако они проявили полную безучастность и равнодушие, пишет газета The Telegraph.
Психиатры, обследовавшие подозреваемого, пришли к выводу, что он полностью вменяем. Все поступки Фрицля были тщательно продуманы, и он совершенно не боялся разоблачения. "Я носил еду для своих домочадцев (запертых в подвале) средь бела дня", - рассказывал сам пенсионер, когда его обследовала комиссия из четырех психиатров.
В такой обстановке Фрицль совершенно не беспокоился, что его "возня" вокруг таинственного подвала привлечет хоть чье-то внимание. Соседи не выказывали к происходящему никакого интереса.
Даже масштабное обустройство узилища для домочадцев-заложников осталось для окружающих незамеченным. "Никто не спрашивал, зачем мне в подвале электрическая плитка, телевизор, шкафы и другие предметы интерьера", - пояснял сам Фрицль. Хотя шум при установке всех этих предметов обихода не мог не привлечь внимание.
Шокирующие заявления Фрицля уже вызвали серьезную дискуссию среди австрийской научной и творческой элиты. Многие усматривают в таком безразличном отношении соотечественников к происходящему глубинные причины и проявление национальных немецких особенностей. В частности, некоторые видят в этом стремление к порядку и послушанию, особенно перед лицом таких авторитетных знакомых, каким считался Йозеф Фрицль.
Сам Фрицль по-прежнему отказывается признавать, что подвергал детей и внуков жестоким истязаниям, заперев их на десятки лет во влажном и темном подвале без всяких шансов увидеть когда-либо белый свет. По мнению маньяка, его отпрыски были вполне довольны своей участью, радовались жизни и любили своего отца, пишет The Daily Mirror. Фрицль не раз подчеркивал, что якобы давал пленникам все, что они желали: от волнистого попугайчика и аквариума с "золотыми рыбками" до игр и иных развлечений.
"Мы играли, беседовали и смеялись в подвале, - рассказал подследственный о своих впечатлениях от частых посещений узников. - Фактически, это была совершенно обычная (семейная) жизнь". Правда, Фрицль предпочитает не упоминать о том, что целью таких визитов были изнасилования собственной дочери.
В последнее время арестованный придумал еще одно оправдание своим злодеяниям. Согласно его свежим показаниям, он пытался излечить дочь от наркотической зависимости, а потому упрятал ее в темницу. "Именно летом 1984 года (то есть перед началом 24-летнего заточения) я нашел свою дочь лежащей на кровати в (наркотической) прострации", - говорил Фрицль самому известному австрийскому психологу Адельхайде Кестнер.
По словам извращенца, он решил по-отечески строго поговорить с дочкой, для чего и отвел ее в подвал. Там, по версии отца-насильника, между ними произошел конфликт, а Элизабет потребовала оставить ее в покое. Это якобы вызвало у Фрицля приступ страшного гнева и желание построже наказать смутьянку. С этого момента и начались долгие 24 года мучений, на время которых "австрийский папаша" превратил свою дочь в секс-рабыню.
Как объяснял маньяк, окончательное решение о безвременном заточении своего "непокорного чада" он принял несколько дней спустя, когда увидел, что его дочь не проявляет должного послушания.
Процесс над жестоким сексуальным извращенцем начнется 16 марта, а 20 марта уже планируется вынесение вердикта.
24 года надругательств
73-летнего инженера-электрика на пенсии Йозефа Фрицля из городка Амштеттен арестовали 27 апреля, как только его дочь оказалась на свободе и поведала о страшных преступлениях отца.
Как оказалось, Фрицль насиловал свою дочь Элизабет с 11-летнего возраста, то есть более тридцати лет. Последние 24 года жизни женщина провела в заточении в подвале дома в Амштеттене. При этом первые девять месяцев заточения Элизабет находилась в подземелье в собачьем ошейнике с поводком, накрепко привязанным к трубе. В том же подвале она родила Фрицлю семерых детей.
Один ребенок, мальчик Микаэль, умер в 1996 году, на третий день после своего рождения. Следователи полагают, что ребенка можно было спасти, если бы ему была оказана квалифицированная медицинская помощь. Брат-близнец Микаэля по имени Александр выжил. По словам Элизабет, Йозеф Фрицль сам кремировал своего мертвого внука в газовой печи центрального отопления.
Троих детей Элизабет, которой теперь 42 года, маньяк взял на воспитание. При этом он представил дело так, будто их подбросила сбежавшая в молодости из дома дочь. В действительности Лиза, Моника и Александр, которым сейчас 16, 14 и 12 лет соответственно, просто слишком громко кричали в подвале. Из-за этого их дедушка-насильник испугался, что его тайна откроется, и предпочел взять младенцев на воспитание, оформив их официально как приемных детей.
Напротив, 19-летняя Керстин, 18-летний Штефан и 5-летний (на момент освобождения) Феликс всю свою жизнь провели в заточении. Кроме того, девушка, по версии следствия, стала секс-рабыней своего деда-извращенца, который нашел в ней подходящую замену его стареющей дочери Элизабет. Именно болезнь старшей дочери Керстин сыграла спасительную роль в жизни всей семьи. Когда девушка оказалась на грани смерти, Фрицлю пришлось привезти ее в больницу. Врачи потребовали от него найти мать пациентки, чтобы узнать причину недуга. В конце концов, изверг сдался и привез Элизабет в клинику. Сразу после этого его и арестовали.
Впоследствии из показаний Элизабет стало ясно, что Фрицль по 2-3 раза в неделю подвергал ее изнасилованию. Таким образом, маньяка подозревают в трех тысячах таких преступлений. По словам его дочери, Фрицль подавлял малейшее сопротивление жертв, угрожая сгноить их в подвале заживо.
Для окружающих арест Йозефа Фрицля стал шоком. Никто из его близких и знакомых не мог подумать, что за личиной заботливого главы семейства скрывается нутро жуткого маньяка и сексуального извращенца. Даже жена, 69-летняя Розмари, не подозревала о тайной страсти супруга, а после его разоблачения у нее резко ухудшилось здоровье.
Впрочем, уже после начала расследования родственники Фрицля проговаривались, что в семье он всегда вел себя как тиран.