Как сообщила радио "Свобода" мать пострадавшей Залина Дудуева, в центральном аппарате Следственного комитета решили: утверждения вступавших в половую связь с девушкой мужчин о том, что они не знали о беспомощном состоянии пострадавшей, требуют дополнительного исследования.
В новом постановлении СК также говорится, что, "учитывая широкий общественный резонанс совершенного преступления", дело будет передано из североосетинского Следственного комитета в Главное следственное управление ведомства по Северо-Кавказскому федеральному округу.
18-летняя Вика Дзестелова, страдающая расстройством аутистического спектра, пожаловалась на изнасилования многими мужчинами в течение нескольких месяцев летом 2017 года. Она находилась дома одна из-за того, что ее матери пришлось задержаться в Москве с двумя младшими сыновьями для лечения одного из них.
Когда женщина вернулась домой, то увидела, что в квартире все перевернуто вверх дном, ценные вещи пропали, повсюду валяются использованные презервативы. Девушка рассказала о том, что произошло. Оказалось, что к ней домой регулярно приходили мужчины, которые пили алкоголь и принуждали девушку к сексу. "Когда я не хотела с ними заниматься этим делом, они меня избивали, ломали мебель, рылись в вещах", - говорила Вика.
Оказалось, что девушку не только регулярно насиловали, но и снимали на видео и потом шантажировали ее записями, чтобы она ничего никому не рассказывала. При этом соседи по дому, отлично знавшие о психическом состоянии Вики, не обратили внимания на то, что ее квартира в буквальном смысле превратилась в притон. "Весь дом знал, что в нашей квартире самый настоящий шалман, что туда таскаются мужики чуть ли не со всей республики, и почему-то все смотрели на это сквозь пальцы. Ни мне не позвонили, ни в полицию", - сокрушалась Залина Дудуева.
28 мая сообщалось, что управление СК РФ по Северной Осетии прекратило расследование по уголовному делу, возбужденному по факту целой серии групповых изнасилований Вики Дзестеловой. Сотрудники правоохранительных органов сочли, что состав преступления отсутствует, а все сексуальные действия, длившиеся много месяцев, происходили по обоюдному согласию. Следователей не смутил тот факт, что пострадавшая Дзестелова является недееспособной, а потому не могла дать согласия на что-либо.