Павел Юрьевич, как Вы относитесь к проекту Центрального Детского Магазина на Лубянке?
Задача, которая перед нами стоит, чрезвычайно сложна. Детский мир - это не просто магазин, это часть культурной жизни нашей страны, не только Москвы, часть социальной атмосферы всей страны. Важен один вопрос: что изменится после нашей работы? С точки зрения городской среды, надеемся, что ничего. Город снимет леса и увидит обновленные фасады и с новыми витражами, с этой стороны получит что-то новое, а вернее обновленное.
В чем основная идея Вашей концепции?
Приступая к реконструкции какого-то объекта, меняя его внешний вид, вторгаясь в уже сложившийся проект, мы тем самым вступаем в противоречия с тем оригиналом, с которым мы работаем. Поэтому решение было спущено нам буквально с неба, вдруг произошло исподволь, чтобы не создать ничего нового конфликтного, мы придумали такой эффект, как бы продолжения фасадов на стены атриума. С тем, чтобы два реставрируемых первых этажа соответственно оригиналу складывались в некое новое прочтение. Как в Алисе в стране чудес, Алиса входит внутрь, снова видит эти же фасады и как будто находится снаружи все того же детского мира. Многие, попадая в детский мир, теряются в обилие товаров, поэтому мы хотим сделать лучший визуальный эффект.
Здание не изменит своих габаритов, останется таким, каким оно и было. Всем привычные элементы: фасады и лоджия будут возвращены. Мы говорим сегодня о создании входа со сторон Рождественки, чтобы основной поток людей, поднимающихся с театрального проезда, смог входить с этого угла. У Детского мира появится 3 первых этажа, так как есть первый вход, он будет на уровне -1 этажа, там будет супермаркет, парковка и прочее. Второй - главный вход это через атриум с Пушечной улицы и третья отметка - это вход со стороны Лубянки.
Будет ли что-то особенное происходить с куполом атриума?
Будет создан стеклянный потолок, но тут много нюансов со светом и вентиляцией. Для этого мы используем самые новые технологии, а само пространство будет работать на создание определенной театрализованной атмосферы. Раньше классическая архитектура представляла законченное произведение, где нельзя ничего добавить и ничего поменять, здесь мы хотим, чтобы проект Душкина не представлял собой только законченное архитектурное произведение, но и произведение какой-то инженерно-технической мысли.