Если раньше считалось, что это церемониальное животное всегда присутствовало на картине, то теперь с помощью новой технологии отраженного света доказано, что мастер вначале написал просто портрет Чечилии Галлерани - любовницы герцога миланского Лодовико Сфорца, который на протяжении 18 лет был покровителем да Винчи.
Изначально на холсте не было никаких животных, и кисть правой руки Чечилии покоилась на запястье левой. А уже потом великий итальянец дополнил портрет изображением горностая. По одной из версий, это животное на картине символизирует самого герцога, который был членом Ордена Горностая и имел прозвище Белый горностай.
Котт, три года исследовавший картину, пришел к заключению, что дописанный на холсте зверек вначале выглядел совсем иначе. Сперва он был довольно щуплым и серого цвета, но в окончательном варианте да Винчи животное стало крупным и мускулистым, а цвет его шерсти стал белым, сообщает The Guardian.
Эксперты по творчеству Леонардо да Винчи считают, что это открытие много говорит об особенностях работы художника над произведением, а также проливает свет на историю картины.
Профессор искусствоведения Оксфордского университета Мартин Кемп отмечает, что открытие Котта говорит намного больше о том, как Леонардо работал над своими произведениями. Если раньше считалось, что да Винчи трудно давалось лишь начало работы над картинами, то теперь выясняется, что он сомневалcя в течение всего времени создания полотен и особенно в момент их завершения.
Как отмечает BBC, портрет "Дамы с горностаем" ныне принадлежит Музею Чарторыйских (последних владельцев полотна). Это художественное собрание входит в состав Национального музея в Кракове. Картина является единственным произведением да Винчи на территории Польши.