Собрание началось с сюрприза - летним именинникам вручили коробки с яблочной пастилой, любимым лакомством Достоевского, под знаком которого прошел прошлый год.
Женовач отметил, что в новом сезоне акцент сделают на восстановлении спектаклей, и что важно держать качество спектакля, держать репертуар, в котором насчитывается уже девять работ.
В сентябре театру предстоят гастроли в Санкт-Петербурге, на сцене Малого драматического театра. По мнению Женовача, это очень важные выступления, потому что Петербург - "город, где остался еще настоящий театральный зритель и где есть потребность в таком театре". Москвичи везут туда три своих спектакля: "Игроки", "Три года" и "Записные книжки". Также ведутся переговоры о гастролях в Киеве, которые запланированы на весну 2012 года.
В новом сезоне в СТИ продолжатся занятия по сценической речи. Это необычное занятие, в результате которого, например, родился поэтический спектакль "Шествие" по поэме Иосифа Бродского, в постановке режиссера-педагога Веры Камышниковой. Камерный экспериментальный спектакль-тренинг рассчитан на небольшое количество зрителей.
Но главным новым произведением, работу над которым артисты приветствовали бурной радостью, - это сценическое сочинение "Москва-Петушки" по одноименной поэме Венедикта Ерофеева, в постановке Сергея Женовача и художника Александра Боровского. Премьера намечена на весну следующего года.
"Это довольно неожиданно возникшее для меня и зрителей, привыкших, что мы работаем с русской классикой, произведение, - сказал Женовач. - Нам важно сегодня открывать новых для себя авторов, менять репертуар. Ведь для артиста это не просто выучить роль, а период его жизни, который проходит под знаком того или иного праздника. Мы гордимся своим маленьким фойе, где висят портреты Шекспира, Гончарова, Достоевского, Чехова, Платонова, и нам хочется расширить этот авторский спектр.
Сегодня происходит мощное осмысление прозы конца ХХ века советской литературы. Есть книги, которые поменяли сознание, и один из таких авторов - Венедикт Ерофеев. Сейчас, как мне кажется, время, когда к нему стоит вернуться. В его произведении заложен заряд сценичности и театральности, который пока еще никому не удалось разгадать. Я, перечитывая "Москва-Петушки", был поражен тем, как современно звучит его слово сегодня - и смеешься, и плачешь. Хочется особый акцент сделать на то, что это не роман и не повесть, а поэма. Есть только две поэмы: "Мертвые души" Гоголя и "Москва-Петушки".
Режиссер отметил, что ему с Александром Боровским "очень страшно и интересно придумывать и сочинять спектакль по этой поэме Ерофеева".