Миндаугас Карбаускис
Московский академический театр им. Вл. Маяковского
Бывший директор Театра имени Маяковского Евгения Куриленко, уволенная из-за конфликта с худруком Карбаускисом и назначенная с 31 декабря департаментом культуры Москвы на должность директора театра имени Рубена Симонова, рассказала РИА "Новости" о ситуации, которая привела к смене места ее работы.

Она возмущенно заявила, что Карбаускис для нее "настолько не авторитет, что тут даже нечего комментировать". Она отметила, что за семь месяцев работы в "Маяковке" сделала большую работу, а новый режиссер "за семь месяцев ничего не сделал, его спектакль еще не видел никто". "Была одна постановка на Малой сцене - "Маяковский идет за сахаром", насколько мне известно, она не очень удачная: в день премьеры было продано 36 билетов, а в зале 80 мест", - считает Куриленко.

"Конфликт у нас начался со спектакля "Рубеж", который шел у нас в филиале. Этот спектакль посвящен обороне Москвы. Я еще раз хочу подчеркнуть: я никогда не лезла ни в репертуарную политику, ни в художественную часть.

А с этим спектаклем получилось так. Филиал закрывался, и постановки оттуда переносились в театр - на Малую сцену. И я сказала тогда, что этот спектакль с октября по январь надо хотя бы раз в месяц играть, потому что 70 лет разгрома фашистов под Москвой, а бои начались в октябре как раз и в январе закончились. На это мне было сказано, что это плохой спектакль и ставить его не надо. Я на это ответила, что сейчас в Москве таких спектаклей нет и это далеко не самый плохой спектакль из тех, что у нас идут.

На это он мне, знаете, что сказал? "Я знаю, почему вы хотите оставить в репертуаре этот спектакль - потому что он посвящен заместительнице мэра Людмиле Швецовой, а она ваша подруга". Он потом часто это повторял. При том, что я Людмилу Ивановну живьем вообще никогда не видела. Он потом еще придумал, что мы с ней соседки по даче - обвинял нас в том, что мы якобы превратили "Маяковку" в свой дачный театр. Это все - вранье. И гнусно, и глупо все это повторять. А тем более мужчине. Хотя меня предупреждали, чтобы я не ждала от него мужских поступков", - сказала она.

"А то, что он мне ставил в вину, что я начала ремонт филиала - так я иначе и поступить не могла. Проект был подготовлен до меня, подошли сроки проведения аукциона - я его отменить не могла, иначе была бы разборка с ФАС. Но я сделала попытку остановить торги и тут же получила нагоняй от департамента культуры. Я задумалась - зачем мне это надо, буду делать все строго по закону. Для худрука закона не существует - он пришлый человек, он даже не гражданин России, у него литовское гражданство. Его вообще взяли на эту работу, на эту должность, с большим нарушением - он никогда раньше не работал на руководящих постах, как это положено по закону", - считает Куриленко.

По ее мнению, департамент культуры Москвы принял сторону Карбаускиса, потому что "главное в театре - это творчество". При этом Куриленко отметила, что многие известные артисты из труппы Театра имени Маяковского отнеслись к ее увольнению с сожалением и сочувствием. "Я общалась со многими уважаемыми нашими артистами, Народными, они мне говорили: "Евгения Ивановна, у нас к вам претензий нет вообще, ваша работа налицо". Я не называю имен, потому что, вы же понимаете, актер полностью зависит от худрука - дойдет до него что-нибудь лишнего, и человек навсегда останется без роли", - рассказала она.

По словам Куриленко, на новом месте работы хозяйство запущено, но ее это не пугает, тем более что в "Маяковке", когда она туда только пришла, ситуация была не лучше.

По словам Куриленко, 31 декабря станет ее первым рабочим днем в Драматическом театре имени Рубена Симонова, но на новое место службы она приехала на два дня раньше - чтобы познакомиться с худруком Вячеславом Шалевичем и оценить масштаб предстоящей работы.

"Посмотрела театр. Он, конечно, в ужасном состоянии, но, когда я пришла в Театр Маяковского, он был не лучше. Здесь хотя бы кошками не пахнет, когда я пришла в "Маяковку", она была превращена в импровизированный кошачий приют - сердобольные сотрудники развели такое количество приблудных кошек, что житья в театре не стало. Все провоняло, кошки шныряли по театру, как крысы по помойке. Их вывести не могли, я у подруги двух такс брала, чтобы от кошек избавиться", - рассказала новая директор Театра Рубена Симонова.