Сотрудник охраны Фахим Мухаммад, который был свидетелем реанимационных мероприятий, проводимых врачом, сообщил в суде, что он был одним из первых, кто вошел в комнату Майкла Джексона. По словам Мухаммада, взволнованный и взмокший от пота Конрад Мюррей склонился над лежащим на полу певцом. Врач спрашивал у присутствующих, знает ли кто-нибудь технику сердечно-легочной реанимации.
"Он вроде бы пытался делать массаж сердца, он очень нервничал, весь вспотел, в общем, он пытался делать массаж...", - сказал свидетель. Он также рассказал, что старшие дети поп-короля пришли в состояние шока, увидев на полу бездыханное тело отца с широко раскрытыми глазами и открытым ртом, передает Reuters.
- На процессе над врачом Майкла Джексона показали ФОТО мертвого певца и дали послушать его откровения
Суду были продемонстрированы фотографии спальни певца, где он скончался.
Помощник Джексона Амир Уильямс рассказал о телефонном разговоре с Мюрреем: доктор не вызывал коллег до самого последнего момента. "Он сказал, что у мистера Джексона замедленная реакция. Я не знаю, что вы могли бы подумать на это, но лично я, когда это услышал, не счел, что это серьезно. Доктор не просил меня вызвать скорую помощь, он сам говорил, что мне делать, и я следовал указаниям врача", - сообщил Уильямс.
Напомним, судебный процесс над врачом Джексона Мюрреем начался в США накануне, спустя почти два года после смерти короля поп-музыки. Майкл Джексон скончался 25 июня 2009 года на 51-м году жизни.
Как пишет The Independent, которую цитирует сайт InoPressa, в своих "на удивление эффектных вступительных речах представители защиты и обвинения Мюррея изложили две совершенно разные версии событий, приведших к внезапной смерти Джексона 25 июня 2009 года".
Они сходятся во мнении, что певец принял смесь успокоительных, обезболивающих и прочих медикаментов, отпускаемых по рецепту, для борьбы с бессонницей за несколько часов до своей смерти. Они также признают заключение судебной экспертизы, что он умер от передозировки мощного анестетика, пропофола.
Но стороны расходятся в вопросе о том, как и почему эти медикаменты попали в организм Джексона. Прокурор Дэвид Уолгрен говорил более часа, используя аудиозаписи и зачитывая распечатки полицейских допросов, в попытке представить Мюррея человеком, цинично получавшим огромную зарплату в 150 тысяч долларов в месяц, поощряя пристрастие своего клиента к медикаментам.
Как сообщает радио "Свобода", показания свидетелей рисуют очень противоречивые действия врача в последние дни жизни поп-короля. С одной стороны Конрад Мюррей незадолго до смерти Джексона уверял, что последний находится в отличной физической форме. С другой стороны, в те же дни доктор покупал Джексону аппаратуру для искусственного поддержания жизни в случае остановки сердца.
На процессе выяснилось, что действия доктора Мюррея подвергались сомнению и раньше. Во время перекрестного допроса один из руководителей представлявшего Джексона рекламного агентства AEG Пол Гонгавер признал, что мать певца подала на AEG в суд, обвинив его в том, что агентство не контролировало работу личного врача Джексона.
Тот же Пол Гонгавер заявил, что за два дня до смерти Джексон был полон сил и здоровья. Почти в то же самое время хореограф и один из организаторов предстоящих гастролей певца Кенни Ортега был так обеспокоен состоянием Майкла, что направил лондонским коллегам электронное послание. "Джексон двигается как в полусне. Он изможден и не может репетировать. Его бьет лихорадка. Он бормочет что-то бессмысленное. Я думаю, ему необходимо психологическое обследование".
Хореограф также сообщил суду, что обращался к Мюррею, но тот попросил его не лезть не в свое дело.
Адвокат, в свою очередь, заявил, что из Мюррея сделали козла отпущения, обвиняя его в ошибках, допущенных самим Джексоном. Адвокат Эд Чернофф сказал присяжным, что певец принял смертельную дозу пропофола в отчаянной попытке побороть бессонницу. Мюррей пытался отучить Джексона от пристрастия к этому веществу, не давая ему его по несколько дней, но тщетно.
По словам адвокатов, последнюю, оказавшуюся смертельной, дозу сильнейшего препарата пропофол певец ввел себе сам, когда врач вышел в туалет. Но, говорит обвинение, при этом Конрад Мюррей оставил капельницу в рабочем состоянии. Присяжным предстоит решить, было ли это небрежностью или некомпетентностью.
Мюррей плакал во время выступления адвоката. Ему грозит до четырех лет тюрьмы и лишение лицензии на медицинскую деятельность, если присяжные сочтут его виновным. Процесс должен продлиться от четырех до шести недель.