Теперь выставка демонстрируется в Москве. В ее состав вошли макеты и эскизы декораций к балету Родиона Щедрина "Конек-Горбунок" и недавней премьере Большого театра - балету Дмитрия Шостаковича "Светлый ручей". В числе новых работ сценографа - макет и костюмы к спектаклю "Фауст", поставленному в театре на Таганке.
Экспонатами стали и две крупномасштабные инсталляции. Одна - посвящена памяти писателя Венедикта Ерофеева, вторая - являет собой своеобразный "памятник бюрократизму" высотой около 6 метров. На выставке представлены также живописные и графические работы Бориса Мессерера, сообщает ИТАР-ТАСС.
Борис Мессерер пришел в театр в начале 1960-х после Московского архитектурного института и с первых же спектаклей заявил о своем особом видении декорации как графической композиции. Он заставил ее стать самостоятельным зримым персонажем спектакля.
Виртуозная изысканность формы, ритмическая сложность фактуры присущи всем работам Мессерера для театра, несмотря на их многообразие. Это и грандиозные панно для балетов "Левша", "Три мушкетера" и "Поручик Киже", и графические ажурные конструкции для "Кармен-сюиты" и "Спартака", и орнаментальные решения для "Золушки", "Недоросля", "Самоубийцы или Щелкунчика".
Помимо Большого театра Мессерер работал для множества других сцен, а в 90-е годы был главным художником МХАТа. С той же поры он активно и успешно оформляет выставки в крупнейших музеях Москвы, передает РИА 'Новости'.