Как мы сообщали ранее, Большой театр заказал оперу из современной жизни и даже подписал договор на ее создание с композитором Леонидом Десятниковым и писателем Владимиром Сорокиным. Театр также намеревался объявить открытый конкурс на написание для него новой оперы. Причем, по утверждению главного дирижера и художественного руководителя Большого театра Александра Ведерникова, если опера не понравится, то ее ставить не будут.
Эдуард Бояков сказал, что в последний раз к современной опере обращались советские театры, "история же постсоветской России этого не знает", и сейчас пришло время начинать осуществлять постановки современных опер. "Во всем мире интерес к опере ХХ века явно растет; достаточно активно заказываются произведения современных авторов, ни один серьезный театр не выстраивает свою репертуарную линию без учета такого фактора, как современная музыка", - подчеркнул продюсер.
Бояков пояснил, что первоначально идея создания оперы не имела отношения к Большому театру, и лишь потом возникла мысль обратиться с этим предложением в Большой театр. "Мы чувствовали, что Большой ищет, Большой развивается и не хочет стоять на месте", - так объяснил продюсер решение авторов проекта.
Говоря о сюжете будущей оперы, Бояков рассказал, что это будет история "о пяти композиторах, двух русских и трех европейских, которые были клонированы в середине века, в разное время, в тоталитарных государствах, и сейчас, повзрослев, они все оказались в сегодняшней Москве и переживают определенные приключения".
А Владимир Сорокин добавил, что он пишет историю о жизни музыкантов, которые были клонированы "по специальной программе, на которую потом не хватило финансирования". Сорокин рассказал, что идея совместного проекта возникла у них с Десятниковым уже давно. "Постепенно эта идея оформилась в замысел сделать оперу. Нужна была некая концепция, она пришла мне в голову, я поделился ею с Десятниковым, ему очень понравилась идея клонированных композиторов, и мы начали работать", - пояснил Сорокин.
Писатель отметил, что у него уже есть определенный опыт в создании произведений подобного рода: "У меня были элементы либретто в моих произведениях, в частности, в "Голубом сале", где описывается большой концерт, а так же был опыт писания киносценариев и пьес". Сорокин подчеркнул, что он всегда любил музыку и ставил ее "на первое место в иерархии искусств". К тому же, сам писатель обучался игре на фортепиано. Сорокин сообщил что задача написания либретто для Большого театра его не пугает и работает он "с большим подъемом".