"Так случилось, что у Ивана Айвазовского было около ста прижизненных персональных выставок, но до настоящего момента у этого столь популярного и среди широкой публики, и среди коллекционеров художника не было ни одной масштабной ретроспективы в стенах государственной Третьяковской галереи", - сказала журналистам накануне директор музея Зельфира Трегулова, слова которой приводит РИА "Новости".
По словам Трегуловой, выставка предваряет 2017 год, когда мир будет отмечать 200 лет со дня рождения Айвазовского. Она отметила, что из шести тысяч живописных произведений, которые были созданы художником, на выставке представлено около 120, самые значимые и знаменитые. В общей сложности зрители могут увидеть более 200 экспонатов из 16 музеев.
Как поясняет пресс-служба Третьяковки, архитектура выставки, под стать морской тематике, решена "галсами": зритель может следовать зигзагообразными курсами от раздела к разделу.
Так, раздел "Морские симфонии" представляет основные состояния картин Айвазовского - от штиля к урагану. Раздел "Художник Главного морского штаба" включает исполненные по заказу императора и Морского ведомства виды русских приморских городов и портов, изображения главных морских сражений русского флота.
В разделе "Между Феодосией и Петербургом" представлены "сухопутные" пейзажи Айвазовского. Раздел "Весь мир ему был мал" объединяет картины художника, созданные по мотивам его путешествий по Кавказу, Италии, Турции и другим странам. В разделе "Плененный тайной мироздания" демонстрируются картины на библейские сюжеты.
Главный акцент в экспозиции сделан на наиболее значимых полотнах художника - "Радуга", "Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря)", "Девятый вал". Самое масштабное произведение на выставке - картина "Волна", написанная художником в 1889 году.
При входе на выставку зрителей встречает видеоинсталляция современных художников группы "Синий суп", которая создает "эффект присутствия" в водах Черного моря.
Ранее сообщалось, что Третьяковская галерея впервые ввела предварительную продажу билетов на выставку Ивана Айвазовского, чтобы избежать очередей, как это было на выставке Валентина Серова, вызвавшей ажиотажный интерес.