1990-е годы, пишет автор статьи, стали непростым испытанием для России. "Жизнь была похожа на хитросплетения бедности и богатства, ежедневного падения в преисподнюю и небесного возрождения", – продолжает журналист. В этот период было проще кутить, не думая о кризисе, чем ломать себе голову над тем, что будет завтра (полный текст на сайте InoPressa.ru).
С очевидным чувством юмора, текстами песен, замешенными на философии улицы, музыкой, представляющей собой смесь из ска-панка, фольклора и русского шансона, группа "Ленинград", образовавшаяся вокруг известного буйным нравом Сергея Шнурова, стала наилучшим выражением российского фатализма, уверен Инго Петц.
Ее любил простой народ, ибо в ее песнях было место и для "лузеров", ей симпатизировала интеллигенция, поскольку в текстах угадывалась завуалированная социальная критика, и ее ненавидел мэр Москвы Юрий Лужков, считавший, что "Ленинград" представляет опасность для морали граждан.
Дела у "Ленинграда" шли особенно хорошо именно в "сытые" годы президентства Владимира Путина, поскольку наряду с иронией, сквозившей в песнях группы, она пропагандировала и радости жизни, выплескивающейся через край.
"Теперь, – пишет в заключение автор, – Россия с головой окунулась в кризис". В статьях и блогах ведутся дискуссии на тему того, не дернул ли Шнуров стоп-кран именно из-за кризиса, хотя в одном из своих интервью шоумен, ведущий и композитор Шнуров продвигает мысль, что такая большая группа, как "Ленинград", перестала соответствовать времени, – он утверждает, что в искусстве, как и в бизнесе, пришло время лаконичных средств и форм.