Дело в том, что детям в Италии запрещено смотреть фильмы, которые не получили оценки специалистов и которым не был присвоен возрастной ценз, даже в сопровождении взрослых.
Но организаторы творческого состязания в Венеции все-таки постарались буквально в последний момент получить разрешение для Махмальбаф, представляющей известный в Иране клан кинорежиссеров. Девочку в Palazzo del Cinema на острове Лидо ждала очень теплая встреча.
Отец Ханы Мохсен Махмальбаф - в прошлом революционер и политзаключенный - получил за свои работы только в Европе 15 наград, в том числе медаль Феллини от ЮНЕСКО. 24-летняя дочь Мохсена Самира Махмальбаф также снимает кино, и даже однажды была в жюри Каннского кинофестиваля. Жена Мохсена Марзиех - тоже режиссер. У семейного клана даже есть своя кинокомпания Makhmalbaf Film House.
После показа 14-летняя Хана даже провела серьезную взрослую пресс-конференцию. 73-минутный документальный фильм Ханы "Радость безумия" ("Joy of Madness") - один из 145 полнометражных фильмов, представленных на Венецианском кинофестивале.
Картина участвует в конкурсе на лучший дебют. Организаторы фестиваля отметили, что у них до сих пор не было необходимости устанавливать нижнее ограничение по возрасту для участников конкурса, а теперь, видимо, над этим надо подумать. Хана Махмальбаф стала самым юным режиссером за всю историю старейшего кинофорума.
На пресс-конференции Хана сказала, что мир должен быть описан с различных точек зрения разными людьми - от маленькой девочки до зрелого мужчины. Ее старшая сестра Самира также известна как молодой режиссер. Страсть к кино девочки унаследовали от их отца.
Фильм Ханы распространяет тему, поднятую ранее ее сестрой. В нем рассказывается про Афганистан после падения режима талибов. Картина Самиры "At Five In The Afternoon" в этом году в Каннах завоевала приз жюри.
"Я только показала страдания людей в Афганистане", - трогательно смущаясь, сказала юная режиссер. Первый короткий фильм Ханы был показан на кинофестивале в Локарно, когда ей было всего 8 лет, передает Reuters.