Черно-белое изображение колы, символа американской потребительской культуры, датированное 1962 годом, считается одной из самых концептуальных работ, стоящих у истоков поп-арта.
Сам Уорхол восторгался философией колы - напитка миллионеров и нищих времен послевоенной жизни США. "В этой стране грандиозно то, что Америка породила новую традицию потребления - богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет "Колу", Лиз (Тейлор) пьет "Колу" и только подумай - ты тоже пьешь "Колу", - цитирует аукционный дом отца поп-арта.
Кризис не уронил цену на работы Уорхола - автопортрет, выполненный незадолго до кончины культового художника, был продан в мае на торгах Sotheby's в Нью-Йорке за 32,6 миллиона долларов при ожиданиях торгового дома в 10-15 миллионов долларов. В мае 2007 года его шелкография "Авария зеленой машины" была куплена за 71,7 миллиона долларов.
Вместе с "Кока-колой" Уорхола на торги выставляется работа "Айс-крим сода" Роя Лихтенштейна, выполненная в схожей манере в том же 1962 году. Торговый дом рассчитывает продать эту работу за 12-18 миллионов долларов, что имеет шанс установить ценовой рекорд на "индустриальное искусство" Лихтенштейна.
Лихтенштейн сделал свои первые работы в стиле поп-арт в 1961 году, используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию, пришедшую из промышленной печати. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал ее, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма, считают критики.
Обе знаковые работы американского поп-арта вынесены на обложку каталога торгов современного искусства, которые состоятся в Нью-Йорке 9 ноября.