Выросшая в респектабельной парижской семье, где богатый папа-промышленник "самых строгих правил" даже на увлечение дочери балетом посматривал искоса, она с детства отличалась своевольным характером.
В 17 лет, презрев родительский запрет - "Нам не нужна дочь, позирующая для журнальных обложек!", - она снялась для модного женского издания "Элль". Год спустя Брижит дебютировала в кино, где затем за короткое время сыграла полтора десятка ролей-однодневок, не принесших ни славы, ни денег.
Может, она так и осталась бы одной из десятков сексапильных околокинематографических старлеток, вьющихся на набережной Круазет в Канне, если бы не встреча с Вадимом Племянниковым - завзятым сердцеедом и журналистом русского происхождения, более известным под именем Роже Вадим. Именно он, ставший первым мужем Бардо, распахнул перед ней дверь к мировой славе.
В 1956 году Брижит сыграла главную роль в картине "И Бог создал женщину", ставшей режиссерским дебютом Вадима. Название картины, имевшей громкий успех не только во Франции, но и за рубежом, оказалось символическим. Как впоследствии каламбурили кинокритики, Вадим, конечно, не бог, но именно он создал "феномен ББ" - так стали называть актрису по ее инициалам.
После этого жизнь Бардо на многие годы превратилась в сплошной калейдоскоп: мужья и поклонники сменялись едва ли не так же часто, как роли в кино, от собирателей автографов не было отбоя, папарацци, стремясь запечатлеть звезду в интимном дезабилье, пытались проникнуть в ее дом под видом электриков и разносчиков пиццы, а она, подобно разъяренной фурии, преследовала фотографов со шваброй наперевес, сообщает РИА "Новости".
Кстати, эти обстоятельства ее личной жизни во многом леглив основу ленты "Частная жизнь", в которой Бардо, как считается, исполнила одну из лучших своих ролей. Вообще критики считали, что лучше всего Бардо удаются те роли, где она играет саму себя - бесхитростную, по-детски наивную и открытую женщину, не знающую рамок ни в симпатиях, ни в антипатиях.
Впрочем, что и как бы она ни играла, уже не имело значения: Бардо прочно превратилась в секс-символ, культовую фигуру, предмет для подражания. Мужчины по всему миру тайно или явно вздыхали по прелестям Бардо, а женщины старательно округляли глаза, складывали губки бантиком, надевали простые платьица в клетку и делали прическу-"бабетту", в которой Бардо щеголяла в комедии "Бабетта идет на войну".
Тем неожиданнее для многих оказалось решение 39-летней Бардо на пике славы порвать с кинематографом. Впрочем, это решение было, скорее всего, хорошо продуманным: секс-символам стареть не положено, они должны оставаться в памяти молодыми.
Уйдя из кино, ББ всю свою страсть посвятила защите прав животных. В 1986 году она основала собственный фонд, для чего продала на аукционе значительную часть драгоценностей и имущества, а впоследствии - и свое средиземноморское имение в Сен-Тропе, оговорив, правда, право пожизненного проживания в нем.
Она и сегодня живет там в компании собак, кошек, ослов, лошадей и прочих животных и птиц. И неустанно сражается за права "братьев наших меньших": пишет письма президентам и премьер-министрам, воюет с носящими меха коронованными особами и топ-моделями, защищает волков в Венгрии, медведей в Румынии, ветеринаров в России - в общем, всех, кто, по ее мнению, нуждается в защите.
А еще пишет книги. Начала с автобиографической "Инициалы ББ", потом выпустила "Крик в тишине" - и нажила себе немало врагов, уж слишком яростно принялась отстаивать традиционные французские ценности и обличать пороки, олицетворением которых являются, по ее мнению, иммигранты. За некоторые пассажи ей даже пришлось отвечать в суде, который признал ее виновной в расистских высказываниях и приговорил к условному сроку.
Конечно, в 70 лет можно быть и поспокойнее, но ББ, судя по всему, не собирается утихомириваться и во все, чем занимается, вкладывает ту же страсть, с которой когда-то снималась в кино, пускалась в любовные приключения и преследовала папарацци.