Флоренские показывают в Лондоне "Передвижной бестиарий"
bbc.co.uk
Лондонская школа Архитектурной Ассоциации предоставила свои выставочные залы двум художникам из Санкт-Петербурга, Ольге и Александру Флоренским. Александр является внучатым племянником знаменитого философа Павла Флоренского. Как передает BBC, Флоренские на выставке "Передвижной Бестиарий" показали эскизы машин и манекенов, изображающих или имитирующих животных.

На память приходят и летательные аппараты Леонардо да Винчи, и знаменитый "Летатлин" Татлина, машины дадаистов, прежде всего Пикабиа, а также Марселя Дюшана. Наиболее известный проект Дюшана изображает некую конструкцию из разных бытовых предметов, в том числе и терки для шоколада, под названием "Большое Стекло", или "Холостяки, раздевающие невесту". Вспоминаются его велосипедное колесо и знаменитый писсуар "Фонтан" с выставки Armory show 1913 года в Нью-Йорке.

Выставка Флоренских вызывает в памяти и концептуализм. При этом экспонаты выставки воспринимаются как экспонаты какого-то провинциального музея, смахивающего на лавку древностей, в которой сохранились объекты, давно вышедшие из употребления.

Ольга и Александр Флоренские - члены художественного объединения "Митьки", которое с самого начала своей деятельности выступало от лица неких фантастических персонажей, слегка невменяемых алкоголиков, исполненных благородных чувств и скромных творческих фантазий.

Однако Флоренские, сохраняя иронию и шутовство концептуалистов, почти лишены экзистенциального трагизма, который в большей или меньшей степени присутствует и у Бойса, и у Кабакова.

Работы Флоренских отсылают зрителя к лубочным картинкам и балаганным игрушкам русской ярмарки. Единственный улавливаемый в экспозиции экзистенциальный мотив - сочувствие к животным. Вероятно, этот мотив и послужил причиной, по которой авторы избрали формой своей экспозиции "Бестиарий" - предка нынешних зоопарков.

В "Бестиарии" Флоренских ужас и опасность исходит уже не от зверей, похожих тут на заключенных какого-то жуткого лагеря и подвергающихся истязаниям инженеров, а от самих инженеров, а также художников, изобретающих все эти одурачивающие людей машины.