Стала известна последняя воля дрессировщицы Натальи Дуровой
Твой день
За три дня до смерти дрессировщица Наталья Дурова пригласила в больничную палату юриста, чтобы составить завещание. Все фамильные драгоценности и квартиру на Тверской она оставила своему сыну Михаилу, с которым не общалась 25 лет, пишет "Твой день". Напомним, у переводчика и экскурсовода Михаила произошел серьезный конфликт с матерью после того, как он отказался продолжить знаменитую династию Дуровых.

Тяжелые недуги один за другим преследовали Наталью Юрьевну весь последний год. Сначала дрессировщица заболела воспалением легких и надолго попала в больницу. После выписки Дурова неудачно упала на одной из репетиций и вновь оказалась в клинике. 23 сентября Наталью Юрьевну госпитализировали в ЦКБ в очень тяжелом состоянии. Сразу же был поставлен диагноз: энцефалопатия и болезнь Паркинсона.

Именитую пациентку положили в отделение неврологии, выделив ей одноместную палату. В начале ноября Наталья Юрьевна почувствовала себя хуже, и врачи немедленно перевели ее в отделение реанимации. Ей назначили интенсивную терапию, капельницы, общеукрепляющие уколы. 27 ноября в 00:15 ее не стало.

Наталья Юрьевна ушла из жизни как раз в тот момент, когда начала сбываться ее самая большая мечта. Дрессировщица хотела построить рядом с уголком Дурова "Храм детства" и церковь. Наталья Юрьевна была очень верующим человеком. Ее кабинет украшали дорогие редкие иконы. Среди них и та, с которой она венчалась со своим мужем, актером МХАТа Михаилом Болдуманом.

Всего за свою жизнь Дурова собрала более 60 икон. Перед смертью Наталья Юрьевна дала последние указания адвокату - все иконы она завещала церкви при "Храме детства". Все же остальное - и фамильные драгоценности, и трехкомнатную квартиру на Тверской - она передала сыну Михаилу, несмотря на то, что в последние годы у них были напряженные отношения. Даже по самым скромным оценкам, доставшееся Михаилу имущество стоит несколько миллионов долларов.

В семье Дуровых к решению Натальи Юрьевны отнеслись с пониманием. "То, что Наташа завещала и квартиру, и фамильные драгоценности своему сыну Михаилу, несмотря на их, мягко говоря, негладкие отношения, меня ничуть не пугает, - отметила троюродная сестра Натальи Дуровой Тереза Ганнибаловна Дурова. - Даже если он и продаст что-то, какая разница? Нам достались по наследству от предков ювелирные украшения - перстни, колье, кольца. Но никто из нашей семьи никогда не заострял внимания на драгоценностях. Члены нашей семьи и продавали их в тяжелые времена, и обменивали на редких животных! Ведь суть не в материальных ценностях, а в ценностях духовных - общих идеях, традициях. Главное, чтобы с Уголком Дурова ничего плохого не произошло. Да, в общем-то, вряд ли что-то может случиться - сейчас цирк в надежных руках".