"Мы потратили на постановку "Призрака оперы" в Москве около шести миллионов долларов. Если бы спектакль ставили в Париже, эту цифру нужно было бы удвоить, и с учетом весьма высоких операционных затрат рассчитывать на окупаемость раньше чем через два-три года не приходилось. В Москве же это произошло в несколько раз быстрее: "Призрак оперы" за два года собрал около двух миллиардов рублей, продано около одного миллиона билетов - еще один рекорд театральной сцены", - заявил Богачев в интервью.
Отметим, что из этих двух миллиардов около миллиарда было собрано за первые пять месяцев проката. Об этом Богачев заявлял в конце февраля 2015 года.
По его словам, несмотря на этот успех, мюзикл "Призрак оперы" в 2016 году переедет из Москвы в Париж: "Можно было бы продлить московский прокат еще на год или два, но, по нашим оценкам, с учетом экономической конъюнктуры, курса рубля к евро и возможных рисков сейчас выгоднее наши декорации и костюмы отдать французам и в юбилейный год начать прокат в Париже. За те же предстоящие пару лет в Европе компания заработает больше".
К идее поставить "Призрак оперы" в Париже европейские продюсеры отнеслись с энтузиазмом и согласились на предложение использовать для этого российские костюмы, декорации и реквизит. "Некоторые актеры российской постановки сейчас участвуют в парижском кастинге", - добавил Богачев.
Следуя той же логике оптимизации, компания Stage Entertainment собирается осенью перенести из Санкт-Петербурга в Москву известный австрийский мюзикл Романа Полански "Бал вампиров", используя декорации, костюмы, реквизит и часть труппы петербургского Театра музкомедии. Мюзикл "Бал вампиров", который продюсер охарактеризовал как "веселую и остроумную пародию на многочисленные вампирские ужастики", будет идти в МДМ вместо "Призрака оперы".
Место мюзикла "Поющие под дождем", игравшегося в театре "Россия" с 4 октября 2015 года, займет новая российская постановка телемюзикла 1957 года "Золушка" Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна.
Кроме того, Дмитрий Богачев готовит к премьере мюзикл "Анастасия", в центре сюжета которого судьба младшей дочери Николая II. Премьера состоится 27 мая этого года в Хартфорде в США.
Изменения в стратегии связаны с тем, что мажоритарным акционером Stage Entertainment недавно стал фонд CVC Capitals, который заботится об эффективности расходования средств. "Совместные постановки для оптимизации расходов и объединения ресурсов - мировая тенденция, которой следуют, к примеру, многие оперные дома, - отметил Богачев. - В России, я думаю, к этой модели придут в скором времени, когда государство в отсутствие средств значительно сократит финансирование театров. Придется научиться экономить, зарабатывать самостоятельно, искать источники финансирования, в том числе привлекая инвесторов, как это происходит во всем мире. Правда, для этого театрам нужно будет в значительной мере пересмотреть свои управленческие подходы".
"Призрак оперы" - мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера, основанный на сюжете одноименного готического романа французского писателя Гастона Леру, - стал самой дорогой постановкой в истории российского театра. В подготовительный период была проведена полная реконструкция сцены и театра МДМ, установлено современное звуковое оборудование, кастинги на главные роли длились около года.
Как сообщает "Национальная служба новостей", 29 марта мюзикл "Призрак оперы" в МДМ посетит и проведет репетицию с артистами труппы знаменитый американский театральный режиссер 88-летний Харольд Принс, постановщик многих знаменитых бродвейских мюзиклов, в том числе "Призрака оперы", премьера которого состоялась в Вест-Энде в 1986 году и в 1988 году на Бродвее.