Такого рода ленты не должны появляться не только в конкурсной программе престижного международного кинофестиваля, замечает корреспондент NTVRU.com. Фильмы столь низкого уровня вообще не должны сниматься. Не стоило эстонскому оператору и режиссеру Арво Ихо читать роман Николая Батурина, не стоило получать деньги на съемки, и уже тем более не стоило ехать в далекую Сибирь.
В фильме все не на месте. Нелепый сценарий, над которым работало четыре (!) сценариста, среди которых небезызвестный Рустам Ибрагимбеков; оператор, не видящий дальше природных красивостей. Очевидна режиссерская нерешительность. Непрофессионализм актеров можно объяснить отсутствием в Эстонии сколько-нибудь серьезной актерской школы. Тем нелепей выглядит пафос, с которым режиссер клеймит европейскую цивилизацию.
Представитель еще советского кинематографа Арво Ихо, свой путь в большом кино начинал с того, что, будучи студентом операторского факультета, работал стажером на фильме Андрея Тарковского "Сталкер", снимавшегося в Эстонии. Начиная с 1979 года, он как оператор снял ряд фильмов, из которых наиболее известен детский - "Арабелла, дочь пирата".
В 1985 году Арво Ихо обратился к режиссуре. Первая картина, созданная им в соавторстве с Лейдой Лаус - "Игры для детей школьного возраста" стала и наиболее успешной его работой. У фильма "Сердце медведицы" нет никакого будущего. Его нужно поскорее забыть самому режиссеру, актерам, в нем игравшим, и зрителям, которых жаль больше всего √ время, потраченное на новый эстонский фильм, ничего кроме досады не принесет.
Тем не менее "Сердце медведицы" не самый бездарный фильм фестиваля. Так, в частности, во вторник в рамках "Российской кинопрограммы" был показан последний фильм Александра Митты "Раскаленная суббота", который ниже всякой критики и рецензии не достоин.