ИТАР-ТАСС напоминает, что в 2006 году медики диагностировали Анни Жирардо болезнь Альцгеймера. Последние пять лет актриса серьезно болела и, по свидетельствам родственников, уже практически не выходила из забытья.
Знаменитый французский режиссер Клод Лелюш заявил, что шокирован известием о смерти актрисы. "Возможно, это была величайшая актриса французского кино послевоенного времени. В любом случае, для меня, как режиссера, так и мужчины, она останется лучшим воспоминанием. Это была исключительная женщина как на съемочной площадке, так и вне ее", - сказал Лелюш в эфире телеканала BFM TV.
Жирардо появилась на свет в Париже в 1931 году. Родители мечтали, что она станет медиком, но мечта о сцене привела девушку в Парижскую консерваторию драматических искусств, которая является одной из трех крупнейших национальных школ театрального искусства. В 1954 году Жирардо завершила обучение, уже имея за плечами две награды. Это позволило ей сразу же поступить в легендарный "Комеди-Франсез", где уже спустя два года ей была предоставлена главная роль в постановке Жана Кокто "Пишущая машинка".
В кино дебютировала в фильме режиссера Андре Юннебеля "Тринадцать за столом" (Treize a table, 1955). Через год после дебюта удостоилась премии Сюзанны Бьяншетти как лучшая молодая актриса 1956 года. В 1950-х годах сыграла около дюжины ролей в коммерческих лентах разного жанра, в основном запутавшихся в жизни женщин с темным прошлым.
Настоящий перелом в ее творческой судьбе произошел после встречи с итальянским режиссером Лукино Висконти. В 1959 году Анни Жирардо получает главную женскую роль в его театральном спектакле (пьеса У.Гибсона "Двое на качелях"), а год спустя играет Надю в фильме "Рокко и его братья" (Rocco e i suoi fratelli) - гордую, трагически-противоречивую женщину, ставшую причиной смертельной вражды между двумя братьями и погибшую от руки одного из них.
Вместе с Аленом Делоном, исполнителем главной роли, они "просыпаются знаменитыми". Но замуж Анни выходит за другого актера из этого фильма итальянца Ренато Сальватори.
Далее последовала лавина приглашений: ежегодно она успевала отсняться в трех-четырех картинах и обязательно играла в театре.
В 1963 году она сыграла в "Товарищах" (I Compagni) режиссера Марио Моничелли и "Пороке и добродетели" (La vice et la vertu) (реж. Роже Вадим). В фарсе-притче Марко Феррери "Женщина-обезьяна" (La Donna scimmia) (1964), играя женщину, обезображенную густой растительностью на лице, актриса создала почти трагический образ.
В 1972 году зрители назвали ее третьей актрисой французского экрана.
В 1970-х годах Анни Жирардо неоднократно появлялась в психологических драмах Андре Кайата ("Умереть от любви" - Mourir d'aimer, 1970; "У каждого свой ад" - A chacun son enfer, 1977; "Любовь под вопросом" - L'amour en question, 1978). С этого времени она постепенно меняет свое амплуа, переходя от сложных психологических образов к характерным комедийным персонажам. Ее излюбленными героинями становятся подсвеченные доброй улыбкой средние француженки за порогом сорока лет - умные, практичные, независимые, но в глубине души страдающие от недостатка мужского внимания и черствости окружающих. Перенося этот образ из фильма в фильм, актриса добавляет в него новые штрихи и оттенки. Вместе с тем ее не раз привлекали роли с острым социальным-политическим контекстом, как в фильмах "В Сантьяго идет дождь" (Il pleut sur Santiago) (1976), "Подозрение" (Il Sospetto) (1975), "Муссолини, история падения дуче" (Mussolini: the Decline and Fall of Il Duce) (1985).
В 1980-е годы Жирардо переживала творческий кризис. Она разошлась с мужем, усугубились проблемы с алкоголем, из-за афер одного из своих любовников практически потеряла все свои сбережения. Тем не менее она нашла в себе силы вернуться на большой экран.
В 1995 году ей была присуждена кинопремия "Сезар" за роль пожилой крестьянки в экранизации романа "Отверженные" (реж. Клод Лелюш).
В 2006 году чтобы пресечь многолетние слухи об алкоголизме Жирардо ее дочь Джулия Сальватори вынуждена была сделать официальное заявление о болезни матери - болезни Альцгеймера.
Последние годы одна из главных звезд французского экрана проживала в пустынном поселке Лизи-сюр-Урк, в 50 километрах от Парижа, под полной опекой дочери, прикованная к инвалидной коляске.