"Я ощущаю его уход, как определенного рода сиротство, потому что БДТ вновь осиротел, как после ухода Георгия Александровича Товстоногова, - сказал Олег Валерьянович. - Кирилл взял на себя гигантский труд быть художественным руководителем БДТ, и ему удалось удержать на должной высоте ту планку требовательности, которая была при Товстоногове. Святая память о Георгии Александровиче, которого он любил и который любил его, всегда была в его душе. И Лавров продолжил его дело, сохранив коллектив, сплотив вокруг театра попечительский совет из людей, которые могли бы помочь нашему театру финансово. Поэтому мы продолжали выпускать спектакли в самые тяжелые для России годы. Он проявил себя как мудрый руководитель, не поддаваясь на модные увлечения, и продолжил ту линию нашего театра , которую так блистательно создал Товстоногов".
Олег Басилашвили вспомнил многие замечательные роли Лаврова, начиная с его первого появления на сцене БДТ в мюзикле "Когда цветет акация" в роли молодого студента. В этом ряду - спектакль "Пять вечеров", открывший новую эру в советском театре - эру уважения к простому маленькому человеку.
В роли Молчалина в "Горе от ума" Лавров, вопреки традиции, играл не подхалима и подлизу, а умного, тонкого циника, который умом и интеллектом равен Чацкому. Его рабочий парень Нил в "Мещанах" тоже был мещанином, но новой, хваткой формации. Все это были замечательные актерские работы.
Лавров был принципиальным, чистым, честным человеком. По мнению Басилашвили, когда Кирилл Юрьевич играл Ленина, он верил в трагедию этого человека и создал один из самых убедительных ленинских образов на советской сцене.
"Кирилл Лавров принял горбачевскую и ельцинскую перестройку, но нигде этого не показывал, не сжигал свой партбилет, а просто-напросто стал действовать так, как полагается действовать порядочному, умному патриоту своей страны", - сказал Олег Басилашвили, партнер Кирилла Юрьевича по последнему спектаклю - "Квартет".