В условиях финансового кризиса крупные промышленные корпорации и банки Германии все чаще прибегают к спонсорству в области культуры, чтобы улучшить собственный имидж и повысить узнаваемость бренда
www.dw-world.de
В условиях финансового кризиса крупные промышленные корпорации и банки Германии все чаще прибегают к спонсорству в области культуры, чтобы улучшить собственный имидж и повысить узнаваемость бренда, сообщает DW-World.

"Меценатство как способ рекламы играет важную роль для компаний, которые предлагают продукт, не имеющий физического выражения, такой как страховые полисы или банковские услуги", - считает Михаэль Хуттер, специалист по экономическим вопросам в области культуры Берлинского научного центра (WZB).

Даже в сегодняшней ситуации, несмотря на международный финансовый кризис, организации предпочитают не отказываться от взятых на себя "культурных" обязательств. Более того, с их помощью они надеются восстановить пошатнувшийся имидж и потерянное доверие клиентов.

1 октября глава крупнейшего банка Германии Deutsche Bank Йозеф Аккерман вновь привлек внимание общественности заявлением о планируемом сотрудничестве со знаменитым художественным музеем "Штедель" во Франкфурте-на-Майне. Из корпоративной коллекции немецкого банка, состоящей из более 53 тысяч работ, франкфуртскому музею будут предоставлены порядка 600 работ для долгосрочной экспозиции.

По словам представителя Deutsche Bank Франка Хартмана, эта инициатива была запланирована задолго до того, как разразился кризис на мировых финансовых рынках. Он считает, что в настоящих условиях она сыграет дополнительную положительную роль для улучшения репутации банка. "Репутация - это тот "неосязаемый капитал", который также нуждается в защите", - сказал он, добавив, что финансовый кризис не затронет ни одно из действующих обязательств Deutsche Bank, на которые уже были обещаны средства.

Между тем, по мнению Марен Оттен, специалиста по связям с общественностью в области культуры при Федеральном объединении немецкой промышленности (BDI), не все компании, взявшие на себя обязанности по спонсорству, смогут выполнить их в условиях кризиса.

Тем не менее, негативное влияние кризиса на немецкое искусство в целом будет минимальным, считает Оттен. Это объясняется тем, что в Германии сфера образования и культуры финансируется в основном не из частных, а из государственных средств.

По информации BDI, 94% из 8 миллиардов евро, потраченных в 2007 году на культуру, поступили из федерального и местных бюджетов. Остальные 6% - это деньги промышленных корпораций и частных спонсоров. И по версии эксперта, немецкому искусству даже в условиях кризиса ничего не грозит.