Для Москвы, где главным и единственным достижением современной скульптуры остается творчество Зураба Церетели, произведения Крэгга стали настоящим откровением, отмечают "Новые Известия".
Среди экспонатов, представленных на выставке в ЦДХ, - многотонные стальные коконы и стеклянные пирамиды. Массивных экспонатов Крэгга всего 50, но их общий вес зашкаливает за 18 тонн. Кураторы выставки "Тяжесть и нежность" эффектно обыграли в названии противоречивые чувства, которые рождают крэгговские композиции.
При круговом обходе скульптур Крэгга стальные или деревянные напластования превращаются в профили лиц или зыбкие силуэты фигур, восковые столбы становятся пейзажем, а деревянный стол с набитыми на него крюками оказывается подобием алтаря Босха, отмечает издание.
Сам художник рассматривает свои скульптуры как матрицы для нового языка: "Это в какой-то мере эротические реакции на мир, в котором мы живем, и создание скульптуры, равно как и ее рассматривание, обращается именно к этим реакциям".
Большинство из работ Крэгга, как следует из названий, - абстрактные "головы". Но если следовать самому художнику, это еще и то, что происходит в голове - рождение мысли из смутного чувства. Это совсем не монументальная пропаганда в виде мемориальных изваяний, которыми наполнены улицы и площади Москвы, а по-настоящему живые и эмоциональные образы, пишут "Новые Известия".