В этом году в конкурс впервые допущены две китайские киноленты, а критики, в свою очередь, поспешили отметить, что на фестивалях подобного уровня жюри крайне редко допускает к участию в конкурсе два фильма, представляющие одну страну.
Как сообщает корреспондент НТВ, это сделали, потому что один из фильмов - "Пионовая беседка" - снят в Гонконге, а Гонконг хоть и стал недавно китайским, все равно представляет несколько иную режиссерскую школу. Так, например, создатель "Пионовой беседки" Юньфань - скорее режиссер западного стиля. Он учился и работал в США и Европе и прославился как фотограф для журналов мод. Кинокритики отмечают в "Пионовой беседке" традиционность постановки. Режиссер по мере возможности переплетает восточную культуру с модными увлечениями начала ХХ века √ декаданс, опиум и однополая любовь и все это на фоне пекинской оперы.
"Это свое образный такой серебряный век по-гонконгски со страстями, с извращениями, с плотским вожделением, с наркотиками, с вот этой вот такой жизнью артистической богемы", - пояснил киновед Кирилл Разлогов.
Как говорят организаторы фестиваля, "Пионовая беседка" - это настоящая находка для ММКФ, а российскому зрителю она будет понятна и интересна хотя бы потому, что в центре фильма все тот же классический любовный треугольник. Китайский фильм "Чай из хризантем будет показан в "Пушкинском" завтра.
Вторая сегодняшняя московская премьера √ "Жертвы и убийцы" - дебют чешки Андреа Седлачковой. Это история сводных брата и сестры, которые борются с мучительной, и, как им кажется, предосудительной привязанностью друг к другу. В 70-е, когда происходит действие первой части фильма, такого рода отношения считались предосудительными вдвойне.