Вор тогда потребовал от архиепископа Гента выкуп в один миллион бельгийских франков (25 тысяч евро) за возвращение створки "Праведные судьи" с автопортретом ван Эйка, однако церковный иерарх отказался выплатить эту сумму. С тех пор "Праведных судей" никто не видел. Однако недавно появились информация о том, что украденная створка якобы спрятана под алтарем в одной из церквей Антверпена.
В этой связи специалисты назвали мизерной предложенную фламандским министром за находку "Праведных судей" премию, рекомендовав прибавить к ней, как минимум, один ноль, поскольку названная сумма средств не позволяет даже компенсировать затраты на пользование ультразвуковым оборудованием, необходимым для ведения поисковых работ.
"Гентский алтарь" открыл новую эпоху в развитии искусства Нидерландов. Религиозная символика претворена в этом шедевре в конкретные образы. Фигуры Адама и Евы на внешних створках алтаря, поющих и музицирующих ангелов на боковых створках отличаются убедительной пластической осязаемостью. Автор шедевра также мастерски передал пространство пейзажных фонов.
Ян ван Эйк - яркий представитель искусства раннего Возрождения в Нидерландах - одним из первых освоил пластические возможности масляной живописи.