Блюстители нравственности встречали и зрителей московской премьеры, раздавая при входе в театр нравоучительные листовки. Однако никто не собирался отказываться от просмотра, и спектакль прошел с аншлагом.
Посмотреть французские балеты пришли известные представители творческой элиты, в числе которых были Алла Пугачева, Кристина Орбакайте, режиссер Александр Адабашьян и его английский коллега Деклан Доннеллан, балетмейстер Алла Сигалова, ведущий танцовщик Большого театра Николай Цискаридзе и многие другие.
Публика с интересом приняла обе работы Прельжокажа. Первым был показан одноактный балет "Благовещение" на музыку Стефани Рой и Антонио Вивальди, где партии Девы Марии и архангела Гавриила исполняют женщины. А затем москвичи познакомились с нетрадиционным прочтением шедевра Игоря Стравинского "Весна священная".
"Мне очень понравилось. Это чистейший образец современного балета", - сказал в интервью ИТАР-ТАСС режиссер Роман Виктюк. Высоко оценил профессионализм исполнителей и Евгений Евтушенко. Он отметил, что его привели на фестиваль разноречивые мнения о спектаклях Прельжокажа. "Никакой пошлости и богохульства я в них не увидел", - резюмировал поэт, особо подчеркнув, что в данной ситуации его больше всего порадовала публика, которая победила собственные предубеждения.
Между тем в интервью "Интерфаксу" генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов в среду назвал надуманными обвинения балета "Благовещение" в безнравственности.
Скандальная ситуация возникла в связи с обращением общественной организации "За нравственное возрождение Отечества" к мэру Москвы Юрию Лужкову и художественному руководителю Малого театра Юрию Соломину с протестом против показа в Москве этого спектакля, якобы "трактующего евангельскую историю неправильно и кощунственно".
"Что касается конкретно этого балета, мне он показался не только не оскорбляющим чьи-то чувства или чью-то нравственность, но просто произведением искусства, трактующим евангельскую притчу своеобразно, но ничуть не оскорбительно и не кощунственно" , - сказал Иксанов.
По его мнению, успех спектакля показал, что зрители приняли этот новаторский балет с восторгом, успех был такой же грандиозный, как и в других странах, где показывался этот балет. "Если мы будем ориентироваться то на "Идущих вместе" , то на другие общественные или иные организации, то искусство просто погибнет и зайдет в тупик" , - отметил Иксанов.
Фестиваль "Гран па" продолжится в четверг, 28 августа, показом балета израильской труппы "Киббуц".