Задачей выставки было показать работы, написанные в переломный для Ван Гога период, в окружении картин художников-импрессионистов и авангардистов, которыми он восхищался больше всего во время своего пребывания в Париже и которые оказали на него максимальное влияние.
"Период 1886-1888 годов очень важен для Ван Гога. Он приезжает в Париж в достаточно мрачном настроении, и это видно по его "Паре обуви". Но постепенно он знакомится с французскими художниками, а в истории искусства эти годы - эпоха, один только пуантилизм чего стоит. Ван Гог, хотя впоследствии и отрицал французское влияние, на самом деле насквозь пропитался Парижем, и наша выставка это доказывает. В 1888 году у Ван Гога доминируют яркие, радостные, чистые цвета. По сути, он уезжает из Парижа оформившимся художником, тем Ван Гогом, которого мы знаем лучше всего", - рассказал агентству куратор открывающейся в четверг выставки Николас Маклин.
Все 29 работ, представленные на выставке, - музейного уровня, и некоторые из них, действительно, предоставлены музеями. Однако главный шедевр выставки, помимо работ Ван Гога - из частной коллекции.
"Прачка" Тулуз-Лотрека - невероятно мощная работа. Здесь мы видим любимую рыжеволосую натурщицу художника, изображенную в виде прачки. Мы очень рады, что нам удалось привезти эту работу, она очень много говорит о технике, о тенденциях и об атмосфере Парижа конца 1880-х годов. Ван Гог был завсегдатаем еженедельных вечеров у Тулуз-Лотрека и часто показывал ему свои картины", - добавил Маклин.
В одном из двух залов, где проходит выставка, можно увидеть японские гравюры, контрастирующие с импрессионистской живописью, но оказавшие не меньшее влияние на Ван Гога.
"Ван Гог собирал коллекцию японских принтов и даже выставлял ее. Он говорил, что на него японская живопись оказала большое влияние, а одну из представленных здесь картин он даже скопировал", - рассказал куратор.
Выставка продлится до 29 ноября 2013 года.