Как подчеркнул Вилков, это "первый результат введения в действие с 1 января этого года нового Таможенного кодекса РФ". Согласно новому Таможенному кодексу, теперь культурные ценности, ввозящиеся в Россию физическими лицами, после их специальной регистрации полностью освобождаются от налогов и таможенных пошлин.
До сегодняшнего дня эти пошлины и налоговые сборы составляли от 20 до 30 процентов, и в результате, к примеру, в 2003 году все купленные на западном рынке культурные ценности стоимостью от 100 тысяч тысяч и выше оставались на Западе.
Как сказал представитель Минкультуры РФ, новый Таможенный кодекс теперь "позволяет надеяться, что теперь приток культурных ценностей для пополнения частных коллекций в России возрастет".
Что касается ввезенной в Россию картины Рубенса, это, по словам Вилкова, одно из ценнейших для России приобретений. Аналог такой картины - ведь Рубенс часто варьировал свои сюжеты - есть только в российском Эрмитаже.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Эрмитажа, в феврале музей планирует выставку, на которой публика впервые увидит новый рубенсовский шедевр. Причем вновь прибывшая картина, принадлежащая частному лицу - коллекционеру Владимиру Логвиненко - будет экспонироваться рядом с картиной из государственного собрания Эрмитажа.
В пресс-службе добавили, что, возможно, весной на выставке в Эрмитаже появится еще одно полотно Рубенса, принадлежащее Логвиненко - картина "Тарквиний и Лукреция", после того, как с этого полотна будет снят арест, наложенный на полотно в связи с уголовным делом, возбужденным против Логвиненко немецкой прокуратурой.
В результате возбуждения уголовного дела картина была изъята у ее владельца и находится сейчас на временном хранении в российском госхранилище.
Претензии Германии основываются на том, что картина до 1942 года находилась в Потсдамской галерее и, следовательно, по мнению немецкой стороны, является перемещенной ценностью и как таковая подлежит безвозмездному возвращению в Германию по действующему в России Закону о реституции.
Картина Рубенса "Тарквиний и Лукреция" хранилась в Потсдамской картинной галерее до 1942 года, когда она исчезла оттуда и позднее была обнаружена в особняке любовницы Геббельса. Из пригорода Берлина полотно вывез проживавший позднее в этом особняке офицер Советской армии.
Спустя многие годы дочь офицера продала картину, находившуюся к тому времени в плохом состоянии, частному лицу. Российский предприниматель и коллекционер Логвиненко стал третьим покупателем полотна Рубенса. Он предложил властям Германии выкупить картину. Но прокуратура Германии потребовала вернуть картину безвозмездно и возбудила в отношении Логвиненко уголовное дело.