"Гениальную хореографию нельзя выкидывать, иначе мы разучимся танцевать. Говорят, что классика надоела, нафталином пахнет. А где новое? То, что ставили в последние годы √ это чудовищно. Максимум, что смогли √ переделать классику. Я считаю это творческой импотенцией", √ заявила прославленная балерина в интервью газете "Комсомольская правда", опубликованном сегодня.
Она считает, что такая ситуация может длиться "довольно долго", поскольку "московской балетной школой 40 лет управляли непрофессионально". "Ее все время поддерживают, потому что чьи-то дочки, внучки занимаются балетом. Причем, когда человека снимают с высокой должности, ребенок вылетает из школы механически уже на следующий день", √ добавила Плисецкая.
Вместе с тем, она считает, что сейчас в Большом есть "очень сильные танцовщики". "У них техника просто на грани фантастики, хотя школа хуже", √ сказала балерина. При этом она подчеркнула, что "все народные артисты прошлых времен сейчас были бы, в лучшем случае, в кордебалете". Такое положение она связывает с тем, что "они могут смотреть на себя со стороны по видео прямо в репетиционном зале и могут ездить, куда глаза глядят, смотреть, что хочешь, учиться". "Нас за границу не пускали. И мы не видели лучших мировых постановок. Просто позор! Их в СССР запрещали, потому что, например, в "Болеро" и "Кармен" было самое страшное для советского государства √ секс", √ подчеркнула Майя Плисецкая.