Как отмечает "Российская газета" (Пермский край), в 1920-30 годы бурная индустриализация нашла отражение и в кино, и в живописи, и в музыке. Русский композитор Александр Мосолов написал пьесу под названием "Завод", у Сергея Прокофьева в балете "Стальной скок" есть два номера: "Фабрика" и "Молоты". Француз Артюр Онеггер написал знаменитую пьесу "Пасифик 231" - по названию паровозика, который возил по Европе экспрессы - отражение впечатления от движения стального механизма поезда, его скорости…
Такую музыку и сыграли музыканты в одном из самых больших и фактурных цехов - кузнечно-прессовом.
Производство в этом цеху не непрерывное, поэтому отрепетировать и провести концерт в выходные дни в нем не представляло особых сложностей. Оркестр в полном составе и зрительный "зал", рассчитанный на четыреста слушателей, заняли едва ли пятую часть цехового пространства. Для усиления звука, которому грозило рассеяться в безразмерном цехе и не дойти до публики, поставили усилители.
Начался концерт знаменитым "Время, вперед!" Георгия Свиридова. А перед этим организаторы запустили на две-три минуты огромные машины, молоты, - в качестве образца аутентичного звука. Концерт имел неожиданно успех и широкий резонанс. Поэтому в следующем году музыкальная акция на "пленере" состоится вновь.